Современные российские ВС
38,197,232 99,003
 

  BlackShark ( Эксперт )
22 май 2008 20:20:21

Тред №36758

новая дискуссия Дискуссия  151

Представитель Академии Генштаба высоко оценил характеристики отечественных вертолетов

Начальник кафедры оперативного искусства ВВС Военной Академии Генерального штаба ВС РФ Анатолий Сафронов во время международной выставки HeliRussia 2008 высоко оценил характеристики отечественных вертолетов.

По его мнению, боевой опыт эксплуатации вертолетов отечественного производства показал, что они достаточно просты в обслуживании, неприхотливы в эксплуатации, ремонт может осуществляться силами экипажей в отдаленных местах от мест базирования.

"Вертолеты отличаются надежностью - даже повреждение лопастей несущего винта и других важных агрегатов вертолетов не приводило к катастрофам и гибели экипажа", - сказал А.Сафронов.

Также специалист отметил высокие маневренные характеристики вертолетов. "Выполнялись маневры с креном до 60 градусов, углами пикирования и тангажа до 40 градусов, что существенно превышало заявленные возможности вертолетов", - сообщил А.Сафронов.


Вообще-то, и петли и бочки и много чего еще делают на вертолетах, он не в курсе?Улыбающийся

Кроме того, он высоко оценил возможности российских вертолетов по размещению боевой нагрузки, мощное вооружение, широкий ассортимент дополнительных средств, таких как минораскладчики, разведаппаратура, аппаратура РЭБ и другая специальная аппаратура и оборудование.

Минораскладчики - явный журнализм. Миноразбрасыватели или системы дистанционного минирования...

К числу недостатков А.Сафронов отнес недостаточную автоматизацию планирования применения групп вертолетов, что приводит к несогласованности действий экипажей при выполнении боевых задач. "Все боевые задачи выполняются в группе, а не в одиночку. Также недостаточна автоматизация взаимодействия с общевойсковыми частями и подразделениями, особенно при ведении встречных боев, с частями и подразделениями частей ПВО, ракетными войсками и артиллерией и войсковой авиации", - заявил он.

Ну, над этим как раз активно работают и успехи есть...

Также А.Сафронов отметил несовершенное бортовое радиоэлектронное оборудование многих вертолетов, приводящее к невозможности всепогодного и всесуточного применения вертолетов, а также к проблемам в применении управляемого оружия в темное время суток. "Отсутствие такого БРЭО влияет на безопасность полетов и боевую эффективность", - отметил он.

Что есть - то есть. Впрочем, в области "ночников" и всепогодного боевого применения мы тоже подтянулись, хотя, конечно, пока таких машин немного. Но число растет.


По мнению специалиста, боевые возможности вертолетной техники снижает отсутствие на борту средств искусственного интеллекта для выбора рационального варианта выполнения боевых задач, способа преодоления ПВО, способов поражения воздушных и наземных объектов и пр.

Помимо этого, он отметил недостаточную защищенность вертолетов от противозенитных ракетных комплексов. "Недостаточна система помех ракетам и живучесть при поражении ПЗРК", - констатировал А.Сафронов.

Он бы еще сказал, что бронезащита у насших вертолетов плохая. Я б спросил - у кого лучше. Странное заявление. Можно подумать, есть в мире вертолеты более живучие и лучше защищенные от ЗУР. У всех одно и то же - экранирующие выхлопные устр-ва, размешиватели, выбрасыватели ИК-ловушек, диполей, ложных целей  , активные системы постановки помех, типа "Липы" (опять же, у нас появилось, а теперь у амов и всех прочих тоже стоят). Т.е. уровень схож. А сама защита и живучесть у наших вертушек однозначно выше и намного.


А вот и о гражданских вертолетах....

 Надо готовиться к заполнению рынка России российской вертолетной техникой - А.Шибитов

Нам надо быть готовыми к заполнению рынка нашей страны российской вертолетной техникой. Об этом в ходе состоявшейся международной выставки HeliRussia 2008 заявил генеральный директор ОАО "Вертолеты России" Андрей Шибитов.

Он призвал в связи с этим особое внимание уделять выходу на "ниши" вертолетов массой от 2 до 7 тонн, где сегодня Россия присутствует недостаточно. "Наше главное внимание обращено на скорейшее внедрение в серийное производство таких вертолетов как Ка-226Т, "Ансат", созданию вертолетов массой 4-4,5 т и 6-6,5 т.", - сказал он.

Не остаются без внимания и вертолеты типа Ми-8. В настоящее время идет формирование облика глубокой модификации модернизированного вертолета Ми-8М. В качестве первого этапа модернизации Ми-8 можно рассматривать вертолет Ми-8 в "техническом лице" по заказу ОАО "Газпром". Эта машина будет серьезно отличаться от сегодняшних моделей типа Ми-8 как по составу бортового оборудования, так и по выполняемым функциям. "Создание вертолета в "лице" для "Газпрома" станет первым этапом глубокой модернизации вертолета Ми-8", - сказал глава ОАО "Вертолеты России".

По его словам, выполнению поставленной задачи будет способствовать реализация Комплексной целевой программы (КЦП) "Развитие вертолетостроения в России". Она включает в себя все аспекты, влияющие на развитие вертолетостроения. Проект КЦП передан на согласование в профильные ведомства. Комплексная программа включает в себя стратегию развития модельного ряда, производственной структуры холдинга, а также принципы создания и развития необходимого научно-технического задела в целях совершенствования вертолетов модельного ряда и создания перспективных образцов вертолетов.

"Программа подробно рассматривает и финансово-экономическую составляющую ее реализации. Определены источники финансирования по программе и по каждому изделию. Соотношение бюджетного и внебюджетного финансирования составляет 50:50", - отметил А.Шибитов.

Он также сообщил, что в настоящее время на оформлении находятся документы, делегирующие право ОАО "Вертолеты России" поставлять на экспорт технику гражданского и военного назначения. Такая идея одобрена, пока в рабочем порядка она была оговорена с ФВТС и Ростехнологии. Дано поручение управляющей компании "Оборонпром" готовить пакет документов, дающих право ОАО "Вертолеты России" осуществлять поставку не только услуг военного назначения, но и техники военного назначения. "Задача ОАО "Вертолеты России" - в кратчайшие сроки сформировать такой пакет документов и пройти через все необходимые процедуры и этапы, чтобы получить такое право", - подчеркнул А.Шибитов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!