Цитата: figase от 27.05.2008 18:54:08
Спасибо, прочитал с большим интересом. Вопросов осталось два:
1. Не могли бы Вы в двух словах сказать, чем об.188А1 хуже/лучше Леопарда-2А6М? Я имею ввиду не конкретику по системам, узлам и элементам, а - в качественном отношении на высоком уровне абстракции, напр. "общая защищённость лучше у...", "поражение танка-противника возможно на ощутимо большем расстоянии", т.е. безо всякого сокровенного.
2. Можно ли на настоящий момент какой-то из этих танков назвать лучшим в мире?
Писал-писал Вам ответ, убил 40 минут... и глюкнул комп. Все погибло... Простите, но второй раз я это все писать не согласен. Может, как-нибудь еще, когда успокоюсь и забуду
>:( :'(
Не повезло Вам. И мне тоже. Времени жалко...
Отвечу кратко - по сумме боевых свойств, по военно-техническому совершенству наша машина лучше. По защите - преимущество у нас. За счет ВДЗ "Реликт", новые наполнители в бронеблоках, компоновка, обеспечивающая более высокий интегральный уровень защиты, конструкция башни обеспечивает лучшую защиту в пределах безопасных углов +-35град, как и наличие ВДЗ, силуэт, размещение БК не в нише башни, куда даже в пределах безопасных углов Лео получить может, Абрамс - тем более, наличие развитых средств снижения заметности, система подавления и т.п.
По огневой мощи - на больших дистанциях об.188А1 однозначно рулит, за счет ракет, и разрыв только возрастет, т.к. вскоре появятся самонаводящиеся ТУР, на меньших - примерное равенство, у немца баллистика орудия лучше, ствол удлинен, БКС у нас мощнее намного, ОБПС примерно равные, точность схожа, в т.ч. и при стрельбе с хода, может, чуть Т-90А получше стреляет, СУО примерно равноценна, как и тепловизоры, в чем-то лучше мы, в чем-то немцы.
Подвижность - наш более проходим, лучшая стратегическая и опертактическая мобильность (это в плане перевозки по дорогам, мостам, на ж.д, кораблях и т.п.), подвижность сама по себе сходна, немец ща счет АКПП и ГОП имеет ряд своих преимуществ.
Надежность - немец самый надежный западный танк, но наш более неприхотлив.
Ремонтопригодность. Блок из двигателя и трансмиссии на немце меняется вдвое-втрое быстрее, чем на об.188А1, где за счет ряда мероприятий время замены блока улучшено в сравнении с Т-72Б втрое. Но мотор этот ты не починишь в части. Надо в тыловую мастерскую, в лучшем случае - в дивизии...
У нас можно многое починить в части, заменить не снимая мотора, неудобно, но можно. Мотор сам в 3.5раза легче, тоже немаловажно при замене.
Еще б кое-что отменить дурацкое...
А так - Т-90С/СА является самым коммерчески успешным танком нынешнего поколения. И даже Леопард-2 от него отстает. Учитывая, сколько Лео-2 впаривают бэушных, особенно. Вот и все. :)
А лучшие танки - те, которые есть где они нужны, в нужном кол-ве, обеспечены ЗИП,ГСМ, БК, исправны, освоены грамотными экипажами, прошедшими слаживание, с хорошим боевым духом, имеющими толковых инициативных (без фанатизму), дисциплинированно выполняющих замысле старших начальников (не до идиотизма) офицеров....
Вот, так кратенько...