Выбор России: текущая политическая ситуация
30,409,875 121,970
 

  КиевлянинЪ ( Профессионал )
25 дек 2011 23:52:52

Тред №374821

новая дискуссия Дискуссия  54

Вы не знаете про вездесущую "кровавую ГБню" с ее "длинными руками"? А она есть! Не верите -- вот отжигает на "Финам ФМ" бывший советник Путина тот самый "я-грузин" Андрей... Илларионов. С ним все нормально, ничего не переел? Или может попал под психотропную вышку!? Самый ужасный кошмар и ужасл либерастов точка РУ, веделено мной:

Программы → Сухой остаток → Все архивные выпуски

Россия. Время перемен

В гостях: Андрей Илларионов, экономист.

23/12/2011 21:05

Читать полностью: http://finam.fm/archive-view/5298/

ИЛЛАРИОНОВ: Нет, действительно, не стоит вообще как бы погружаться в эти иллюзии. Что касается господина Медведева, то в том, что он смог сделать, и что он из себя представляет, за четыре года увидела вся страна и весь окружающий мир. Поэтому этот вопрос можно сразу закрыть, даже не обсуждая его. Просто не стоит тратить время и силы для обсуждения абсолютно бессмысленных и несущественных вещей. Что же касается господина Суркова, то это его профессиональная обязанность – вводить в заблуждение общественность, в том числе и активную политическую общественность. Чем он и занимается.

Поэтому, собственно, самое главное, к чему пришло общество или, по крайней мере, значительная часть общества, после очередных, не первых, а очередных, фальсифицированных голосований 4 декабря… Напомню, что по масштабам фальсификаций голосование 4 декабря принципиально не отличается от голосований 2007 года и 2008 года. Принципиальных изменений не произошло. Поэтому здесь вопрос не в том, что власть стала более наглой в деле фальсификаций, а в том, что общество стало более нетерпимым к этим фальсификациям. Так что со стороны власти никаких изменений не произошло. Произошли изменения со стороны общества. Власть же не считает необходимым реагировать на эти требования, власть не считает необходимым проводить какие-либо изменения, кроме косметических, кроме обеспечения дымовой завесы, которая бы могла отвлечь внимание или каким-то образом ослабить движение протеста. Власть занимается провокациями и дискредитацией, в том числе, и тех, кто организует эти митинги, мы стали свидетелями этого. Но самое главное – власть готовится к реваншу. Власть серьезно готовится к осуществлению крутого виража, когда от вот этой так называемой либерализации и демократизации она развернется в совершенно другом направлении. Это произойдет очень скоро.



ИЛЛАРИОНОВ: По моим оценкам, скорее всего, это произойдет… Мы не можем здесь прогнозировать на 100%, потому что мы не находимся в тех штабах, в которых эти решения обсуждаются и принимаются. Но мое ощущение заключается в том, что, скорее всего, завтрашний митинг пройдет более или менее нормально, скорее всего, не произойдет чего-либо существенного до конца этого года, а вот уже в начале следующего года, в январе, мы станем свидетелями совершенно других решений и совершенно других действий. И, собственно говоря, ясно, что при том уровне поддержки, которую сейчас имеет Владимир Путин… Последние опросы общественного мнения показывают, что уровень его поддержки, даже по тем, скажем так, социологическим службам, которые, в общем-то, и сейчас вызывают некоторое недоверие, судя по тому, какие результаты они давали раньше, оказывается, не выше 34-36%. Это означает, что даже масштабные фальсификации уровня 4 декабря могут не позволить Путину победить в первом туре того голосования, которое назначено на 4 марта. А второй тур для него является абсолютно невозможным, потому что второй тур становится непредсказуемым: масштабы протестного голосования могут оказаться таковыми, что практически все оппозиционные силы могут объединиться вокруг того второго кандидата, кто окажется во втором туре. И это становится настолько рискованным, что тогда уже никакие фальсификации, какие бы масштабы они не приняли, не помогут обеспечить победу Путина. Поэтому это означает, что ему нужна победа в первом туре. Но в первом туре он не может победить, судя по тому уровню поддержки, который он имеет на сегодня, судя по тем трендам, которые наблюдаются сегодня. Это означает, что ему и тем людям, которые вместе разрабатывают эту программу и которые не могут помыслить, чтобы он и все эти люди, весь вот этот клан, вся эта корпорация покинули власть, и, соответственно, потеряли собственность, средства, безопасность, в общем, свободу и, в общем, может быть, даже и жизнь, это означает, что они должны предпринять нечто такое, что сделает все остальные вопросы совершенно мелкими по сравнению с тем, что произойдет.

ИЛЛАРИОНОВ: Я не могу сказать, какие конкретно действия могут быть предприняты, потому что там есть много людей, которые являются профессионалами, специалистами в разработке соответствующих мер. Но совершенно ясно, что среди этого набора, длинного набора возможных мер есть разнообразные вещи. Есть несчастные случаи, есть террористические акты, есть некие "международные инициативы" по восстановлению квази Советского Союза под названием ЕврАзЭС или какого-то нового этого союза. И, соответственно, при возникновении какого-нибудь международного конфликта с участием вооруженных сил Российской Федерации понятно, что любые вопросы внутриполитической повестки дня совершенно блекнут по сравнению с этими вопросами. Кстати говоря, это дает дополнительные основания для введения специальных мер или чрезвычайного положения. В том числе, с ограничением действия средств массовой информации, социальных сетей, с интернированием наиболее активных представителей оппозиции и так далее.


ИЛЛАРИОНОВ: Изменения точно будут, и даже обсуждать это не нужно. Третье: в каком направлении будут изменения? И вот ответ на этот вопрос сейчас уже можно точно дать. Упомянутые выше – хорошо, что не обсуждавшиеся –  заявления господина Медведева не имеют никакого отношения к жизни, и они уйдут вместе с господином Медведевым. Они сами по сути своей бессмысленны, но они уйдут вместе с ним. На самом деле гораздо более значимую роль играют не заявления, а действия.

А для руководителя, для политика, для человека, занимающего важные позиции, самым главным являются кадровые решения. Сейчас мы за несколько дней получили четкое представление о том, в каком направлении эти изменения будут. Эти изменения следующие. Господин Нарышкин стал руководителем Государственной Думы, сотрудник госбезопасности, работавший в одной из западноевропейских стран. Руководителем администрации президента – как ехидно заметил один из журналистов, по согласованию с Владимиром Владимировичем или, там, по его рекомендации – был назначен Сергей Борисович Иванов, сотрудник госбезопасности, долгое время работавший в этой сфере. И, наконец, сейчас вице-премьером назначен господин Рогозин. Этого достаточно.

В данном случае это реальная политика, которая будет осуществляться. Тот самый поворот, тот самый маневр, тот самый вираж, о котором мы с вами начали говорить чуть раньше, он проявляется в тех людях, которые назначены уже, назначаются сейчас и будут назначаться в ближайшее время. По сути дела, мы сталкиваемся как бы с подготовкой, условно говоря, ГКЧП-3. Ну, это не ГКЧП, потому что назначаются лица, которые и так находятся у власти. Но можно посмотреть, как двадцать с небольшим лет тому назад тот же самый Михаил Горбачев, собственно, подготавливал ГКЧП-1, когда назначались лица, которые потом сыграли ключевые роли в августовском путче. Как он подтягивал того же самого господина Янаева, как он снимал Николая Рыжкова и назначал Валентина Павлова, как он снимал Шеварднадзе и назначал Бессмертных, как уходили в отставку тот же самый Шеварднадзе, Яковлев и так далее.

Все такого рода путчи – они готовятся с участием первых лиц. Они не происходят в результате движений на Болотной площади или в каких-то других местах – они готовятся властями. И сейчас мы собственными глазами просто видим, как это готовится, как это осуществляется.

Произойдет это чуть раньше или чуть позже, произойдет это таким способом или иным способом – этому мы станем свидетелями, похоже, очень-очень скоро. Но то, что это осуществляется, то, что это готовится – ну, надо быть слепым, чтобы этого не видеть.

ИЛЛАРИОНОВ: Выход заключается в том, что, скорее всего, предстоящее некоторое время, я не могу сказать, какое, у нас будет режим, который на языке политической науки называется милитократическим. Грубо говоря, к этой группе режимов относится чисто военные режимы либо режимы, возглавляемые корпорациями спецслужб. В истории довольно много примеров военных режимов, возглавляемых военными – генералами, полковниками, майорами, сержантами разнообразными. И в истории почти нет, по крайней мере, среди крупных, заметных держав, заметных стран, политических режимов, возглавляемых представителями спецслужб. Наш режим, видимо, является в этом смысле если не совсем уникальным, то, действительно, одним из уникальных. Потому что другие режимы, авторитарные режимы, жесткие авторитарные режимы, возглавлялись другими лицами. Они возглавлялись военными, они возглавлялись политическими партиями, они возглавлялись этническими группами, они возглавлялись семьями, они возглавлялись группами родственников, они возглавлялись какими-то меньшинствами. В разных странах по-разному. Но вот такого случая, чтобы корпорация спецслужб или, там, часть корпораций спецслужб, или какая-то группа оказалась у руля политической власти – такое, честно говоря, не приходит в голову. Мы неоднократно говорили о том, что спецслужбы в разных политических режимах играют очень существенную роль. Так, например, гестапо играло очень существенную роль в нацистской Германии. Но гестапо не обладало в Германии политической властью. НКВД и КГБ обладали колоссальной властью, колоссальными полномочиями в бывшем Советском Союзе, но ни у НКВД, ни у КГБ не было политической власти. Политическая власть находилась у партии и у ее представителей.

То, что произошло у нас – это в известной степени новое явление в ассортименте политических режимов. И надо сказать, что по интеллектуальному потенциалу, по набору допустимых методов – то есть допустимых для них методов – управления, конечно, спецслужбы существенно превосходят военные режимы. У них гораздо более широкий спектр различных методов воздействия на общественное мнение, на управление общественными процессами, массовыми процессами. Спектр возможных действий широк. Поэтому в данном случае, скажем так, наше явление становится достаточно уникальным.

ИЛЛАРИОНОВ: …Это невозможно. К большому сожалению, сейчас мы видим, что находимся на грани запуска насилия. Понятно, что игнорирование совершенно законных требований общегражданского движения и по отношению к тому, что произошло 4 декабря, и по отношению к тому, что планируется 4 марта, также по отношению ко всем другим действиям, которые произойдут двух с половиной месяцев до того, будет запускать процесс эскалации требований со стороны общегражданского движения и процесс эскалации насилия со стороны власти. Причем

   инициатором эскалации насилия будет власть, потому что именно у нее, у нынешней власти, у нынешнего политического режима в руках абсолютное превосходство в вооруженных силах и средствах,

в вооруженных людях, готовых… Как нас учил Егор Тимурович: "Последний полк, готовый стрелять".

Собственно говоря, именно к этому все и подталкивает, вот эта эволюция спирали насилия. Для того чтобы кто-то отчаянный, оскорбленный от наглого игнорирования совершенно законных требований, каким-то образом позволил себя спровоцировать на насилие, именно это и нужно. Потому что нужен какой-то повод для того… А может, даже и без повода можно применить это насилие. Чем больше насилия будет со стороны общегражданского движения, тем больше оснований будет у режима использовать всю мощь карательных органов, для того чтобы раздавить и тех, кто взялся за оружие или, там, применяет насилие, и тех, кто всегда выступал и выступает за исключительно мирные методы борьбы и сопротивления. Важен повод, для того чтобы использовать вот эту колоссальную мощь насилия, чтобы раздавить, как говорят, гадину общегражданского движения и не допустить его развития. Как долго это может продолжаться – это невозможно предсказать. В условиях Польши 1981 года, когда было введено военное положение, это продолжалось несколько лет соответствующими методами. В других странах, как мы знаем, некоторые военные или милитократические режимы продолжались достаточно длительное время.

Но что бы я хотел сказать, независимо от того, как это закончится и так далее?

Надо иметь в виду, что даже в том случае, когда это произойдет – а это рано или поздно произойдет, и эта корпорация уйдет от власти, уведут от власти ее, сбросят и так далее – это очень значительная часть российского общества, неплохо подготовленная, грамотная, профессиональная… и не готовая сдаваться. К тому же, сейчас она обладает ресурсами и внутри страны, и за ее пределами (кстати говоря, вот эти зарубежные гранты). Финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении этой корпорации за пределами страны, колоссальны. Не только внутри страны, но и за ее пределами

ИЛЛАРИОНОВ: Я более того скажу Александру. Если тот вариант, который, с моей точки зрения, почти неизбежно развивается, – хотя все равно какая-то вероятность непредвиденного сохраняется – если он не реализуется, я буду одним из самых счастливых людей, что этого не произошло. Если произойдет мирное отстранение от российской власти не только Владимира Путина, но и всей корпорации спецслужб, и будет установлен свободный политический режим политических свобод, демократическое государство, при котором любые политические силы, любые группировки, любые политические партии, любые политические движения на честных, открытых, справедливых, конкурентных выборах смогут конкурировать за места в парламенте, если это будет парламентская республика, или в каком-то другом органе власти, будут побеждать, приходить к власти, осуществлять свою программу, а потом на других, опять-таки, свободных, конкурентных, честных выборах будет приходить другая политическая власть, и эти будут уходить, естественно, не цепляясь за власть, не назначая преемников, не осуществляя рокировки, не создавая какие-нибудь тандемы и так далее – это была бы, скажем так, идеальная политическая ситуация, и мне бы очень хотелось это видеть. Если такое произойдет, и произойдет сейчас, в предстоящие месяцы, то, Александр, я буду считать, что вы абсолютно правы, и то, что я говорил до этого является абсолютной чушью. Однако если этого не произойдет до 4 марта и в ближайшее время, то должен вам сказать честно: чушью тогда, наверное, будут ваши слова, не мои.

ИЛЛАРИОНОВ: …Буквально, коротко скажу следующее. Сегодня день, который во всей Европе отмечается как особый день: это день прощания с Вацлавом Гавелом, с человеком, по поводу кончины которого представители нашего режима не посчитали даже возможным выразить соболезнования. Но это даже не общенациональный траур – это как бы общеевропейский траур. По этому поводу высказалось огромное количество политических, государственных, культурных, общественных деятелей во всей Европе. Мне кажется, пример Гавела, а также некоторых других деятелей в посткоммунистических странах показывает, что необходимо, что является на самом деле ключевым фактором для успеха трансформации, для успеха перехода из тоталитарного и авторитарного общества. Как показал опыт, где действительно удался этот переход к свободному обществу? Не там, где к власти пришли бывшие партийные работники. Не там, где пришли генералы, не там, где пришли полковники спецслужб. И даже не там, где пришли талантливые специалисты, мастера по переходу к рыночной экономике. Не там. Успех произошел там, где пришли люди, которые, казалось бы, не готовы и не должны были придти к власти, не готовы к государственной работе.

Гавел был драматургом, он ничего не понимал в государстве. В Эстонии премьер-министром был Март Лаар, историк по образованию. Эти примеры можно продолжить. Но там получилось. Почему там получилось? Потому что там к власти пришли люди, понимающие, что такое свобода, понимающие, что такое права человека.

Оказывается, самым важным для выхода из тоталитарного и авторитарного общества является приход к власти людей, понимающих, что такое права человека, и защищающих эти права человека. Это оказывается самым важным фактором, важнее, чем любые знания, любые представления, любое наличие тех или иных ресурсов.

Вот если у нас, в нашей стране, когда-либо действительно начнется переход к свободному обществу, он может произойти, скорее всего, не тогда, когда у нас к власти придут, кстати говоря, борцы с коррупцией. Мы видели, к чему в Белоруссии привел приход к власти борца с коррупцией Александра Лукашенко. Это говорит о том, какого рода людей мы должны продвигать к власти, если мы действительно хотим стать свободным обществом, если мы действительно хотим стать демократическим обществом, для того чтобы именно они своим примером, своими действиями воссоздавали это свободное правовое общество.

ПРОНЬКО: Спасибо огромное… Андрей Илларионов, "Сухой остаток", "Финам FM". Хорошего вам вечера и хороших выходных.                        

Читать полностью: http://finam.fm/archive-view/5298/

З.Ы.: От себя хотел бы добавить:

Для таких как Вацлав Гавел,
И таких, как Лех Валенса
Мы им заново откроем:
Бухенвальды и Освенцим!

"ГрОб" Егор Летов песня "Коммунизм"
  • +0.59 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!