Цитата: Sennary от 04.06.2008 21:28:20
Я вот тут почитал все ваше обсуждение Раптора, и могу сказать только одно - зря вы его так хаите. МИГ-31 его собьет видите ли... Так уж сложилось исторически, что самолеты нового класса у нас все время появлялись с запозданием. Такого большого конечно небыло, но "славные" 90-тые не прошли безследно >:( Так что может все же не будем заниматся шапкозакидательством и признаем что у них самолет 5го покаления есть, а у нас еще нет, но скоро будет?
А все разговоры про то что он неэфективен - в пользу бедных. Что то я не заметил что наши разработчики достают из нафталина МИГ-21, не ставят на него новые радары и новые ракеты и не отправляют их в войска со словами "вот вам убивец раптора". :'(
Я думаю, никто здесь Хищника не хает. Речь о другом - похоже, шапки, как секретное метательное национальное оружие, меняют государственную принадлежность и массово мигрируют За Озеро.
Представьте, что Вы смотрите на результаты крэш-теста навороченной тачки. И вдруг, с удивлением обнаруживаете, что от нее отвалилась рессора с надписью Руссо-Балтъ, 1913. Вот в таком же ступоре пребывала куча народа, когда стали известны причины крэша у саабовского Грипена в 89-ом году (есть на ютубе, ключевые слова для поиска crash gripen). Дело в том, что этого крэша можно было бы избежать, если бы при разработке системы управлением полета, разработчики воспользовались бы приемом, который есть в вузовских учебниках для 2-го курса (лично видел и в англоязычном учебнике). Мы все тогда обсуждали, что в СААБе грамотных людей нет, что ли. Конечно есть, но делали ту систему совсем другие люди. Результат - в ютубе (
http://www.youtube.c…Rk4vfq9AZ4 , в обсуждении этого ролика на ютубе есть забавный комментарий: The engineers are to blame. I think they were all sleeping during their Control theory courses in college. - человек ЗНАЕТ, что пишет).
Дальше хуже. YF-22. Те же грабли, вид сзади (искать в ютубе crash YF 22 Та же картина, летчик жив.). После этого народ стал ржать - им мало, или им понравилось? Тем временем, СААБ, не читая учебников для второкурсников, находит свое решение проблемы и даже патентует его. Специалисты по управлению откровенно ржут, но принимают участие в распиле денег налогоплательщиков. Боинг раскошелился по-крайней мере на миллион для математиков. Сколько получили инженеры -- одному Боингу известно. Деньги были благополучно распилены (я встречал результаты в печати), но осадок остался. После такого залета очевидно, что культура синтеза алгоритмов управления на Боинге больше заточена или под ракеты, или под гражданские самолеты. У высокоманевренных истребителей есть свои особенности. Как видно из ютуба, их не учли (я нарочно опускаю технические детали). Спрашивается, а может они еще где накосячили? Я теперь ничему не удивлюсь. Но и не буду утверждать, что Раптор - легкая закуска для сушек и мигов.
ПыСы. Наши инженеры учебники читали - я не слышал, чтоб наши 4+ грохались из-за pilot-induced oscillations (PIO)
ПыСы2 А вот Грипен пытается сделать кобру.
http://www.youtube.c…QGq0Wevjt8... пытался