Современные российские ВС
38,156,827 99,001
 

  serg-186j ( Слушатель )
28 янв 2012 04:57:09

Тред №384650

новая дискуссия Дискуссия  36

Цитата: walt
что такого офигенно сложного в управлении новейшим оружием?
ведь его должны делать максимально простым в эксплутации  ???



для того чтобы добиться "простоты" управления современной техникой, данная техника должна быть ОЧЕНЬ сложной.

вот не знаю как у военных, но вот у меня на "паровозе" это примерно так выгладит:

раньше (допустим):
в кабине было две "ручки", один штурвал (руль от запара), пара манометров, пара тройка каких-то вольт, амепер и прочих метров, световое табло с десятком лампочек, десяток кнопок (нажал ток пошел, отпустил не пошел) и всё! внутри простая релейная схема неполадка в которой решалась банальной какой то матерью и закороткой на низковольтном блоке. "Паравоз" был крайне прост в управлении и эффективен. Нажал на кнопку, ток пробежал по релюхам, проверил необходимые условия, усе заработало.

теперь (условно в "цифровую" эпоху):
в кабине вместо ручек и руля от запара стоят цифровые контроллеры, вместо табло два монитора с тремя - четырьмя десятками различных кадров отражающих стони различных параметров, состояний и условий... внутри кузова всё, нет ВСЁ! увешено различными датчиками и контролерами, которые зачастую идут не в систему управления "паровозом", а в свои, меленькие, под системы, которые это всё анализируют контролируют и сравнивают, и сами выдают результаты в систему верхнего уровня. И в дополнению к току, который бежит по релюхам, начинают бежать различные переменные по цифровым сетям.

В теории, все просто, теперь машинисту не нужно париться и самому что то проверять, а, как в песне поется, "нажми на кнопку получишь результат", и так оно действительно есть на самом деле,паравозик сам все проверит и запуститься. Но вот, что делать если что то произойдет и нужного результата не будет (не буду трогать тему про то, что большая часть неисправностей будет самодиагностировано и машинисту выдано готовое решение по их устранению)? Для решения данной проблемы, машинисту уже будет не достаточно знания азов электротехники и устройства машины, объем необходимых знаний для определения и устранения неисправности  значительно увеличился, и к "простоте" управления мы добавляем "сложность" эксплуатации.

приведу банальны пример, вот компьютер, грубо говоря есть три типа пользователя... хотя нет, допустим есть компьютер и на дворе какой ни будь 1999 год, и есть три типа пользователя, юзер обыкновенный, которому показали что это такое, научили как запускать игрушки и печатать текст в ворде. Есть юзер продвинутый, который может при случае и винду переставить и сгоревшую видюху заменить, и "админ" который если что может не переустанавливая винду исправить неисправность, да и, если что, в видюхе конденсатор перепаять.

В чем прелесть компьютера, в том что стать юзером обыкновенным очень просто, но это подходит для условия что твой компьютер это PC и он стоит у тебя дома, а вот если ты сломался где нить посреди Сибири, и в любую сторону от тебя на сотню км нет ни души, а только волки и пьяные медведи с балалайками шастают тебе уже не достаточно быть просто юзером и уметь нажимать на крестик или знать где находится кнопка reset. Требования к твоей подготовке значительно вырастают.

вот в  этом и обманчивость "цифровой" эпохи, для пользования ею  предъявляется всё меньше требований, а вот для её эксплуатации всё больше. Надеюсь разница понятна? И именно для этого в армии, да и не только , нужны грамотные специалисты, хотя вместо них нажать на кнопку может любой срочник.
Отредактировано: serg-186j - 28 янв 2012 05:00:51
  • +2.56 / 30
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!