Вот, кстати, разумный экономический подход.
http://www.membrana.ru/particle/17628В 2012 году в России появится первая дизель-солнечная электростанцияО совместном проекте объявили группа компаний «Ренова», «РОСНАНО» и ФТИ им. А.Ф. Иоффе. Спроектированная ими автономная система предназначена для регионов с высокой долей дизельной генерации. Новинка поможет в разы сократить затраты на топливо.
Компания "РОТЕК" (часть группы «Ренова»), при поддержке учёных из Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе намерена внедрить в России комбинированные дизель-солнечные энергетические установки.
В состав такого комплекса войдут порядка 500 модулей тонкоплёночных солнечных батарей от компании "Хевел" (СП «Ренова» и «РОСНАНО») с суммарной пиковой мощностью 60 кВт и два итальянских дизель-генератора Pramac с номинальной мощностью по 43 кВт каждый (кратковременно она может подниматься до 50 кВт).
Объединять усилия от всех этих источников будут инверторные модули, трансформаторы, предохранители и блоки управления, а также буферный аккумулятор (70 А-ч, 240 В).
Суммарная мощность комбинированной установки превысит 100 кВт. При этом на долю солнечных батарей должно приходиться более 70% выработки электроэнергии.
Генеральный директор «РОТЕК» Михаил Лифшиц поясняет, что гибридные системы – экономически оправданное решение для регионов с высоким уровнем солнечной радиации. Это юг России, Юго-Восточная Сибирь, Якутия, Забайкалье, Дальний Восток. Важно, что в этих же краях затраты на дизельную генерацию электричества достигают 30-40 рублей за кВт-ч.
Стоимость всего оборудования одной такой системы оценивается примерно в 10 миллионов рублей. С учётом цены на дизельное топливо, а также его подвоза в удалённые районы гибридная установка должна окупить себя за 2-3 года.По информации компании «РОТЕК», первый экземпляр отечественной дизель-солнечной электростанции должен заработать уже в нынешнем году. Место прописки ещё не выбрано, но рассматриваются республика Алтай и Якутия.
Опираясь на опыт эксплуатации первого образца, партнёры по проекту намерены выработать «типовое решение» по таким станциям. При этом особое внимание специалисты будут уделять росту возможностей тонкоплёночных модулей.
Один из участников всей затеи — "НТЦ тонкоплёночных технологий в энергетике при ФТИ им. А.Ф. Иоффе" (дочерняя компания «Хевел») — намерен вести научно-исследовательскую работу по повышению характеристик таких батарей. Наработки же по данной технологии будут передаваться на производство «Хевел» в Новочебоксарске (Чувашия).