Украина и украинско-российские отношения
204,873,511 348,289
 

  Schreibikus ( Практикант )
22 мар 2012 18:18:38

Тред №404687

новая дискуссия Дискуссия  38

Цитата: Ал50
Я конечно не железнодорожник, но вагон - это не самолет и его проектируют с коэффициентом запаса не меньше 3. Тоесть небракованный узел сломаться не может по определению с любым перегрузом. Где то читал, что перегруз железнодорожников волнует прежде всего по причине путей.


Кроме перегруза - обратите внимание на географию мест, где происходят аварии и их сезонность. Север, Сибирь и Дальний восток зимой. Т.е. в условиях низких температур, когда хрупкость любого металла повышается. Я уже приводил в этой ветке данные от главы РЖД по причинам катастроф, повторяться не буду. Краткое резюме: аварии начали случаться с 2006-2007 года, сначала единичные, потом чаще. Было установлено, что причина - ослабление контроля за соблюдением технологии литья при производстве. На российских заводах были предприняты соответствующие меры и с 2009 года ни одного случая излома тележек российского производства не зафиксировано. Однако, в связи с ростом грузооборота и большой потребности в новом подвижном составе, российские производители пока не в состоянии закрыть весь спрос (хотя с вводом в строй новых производств импорт уменьшается), поэтому значительная часть тележек закупается на Украине. И вот тут наладить должный контроль качества пока не удается - украинские производители начинают "быковать" и петь песенку про белого бычка и политическое давление. Рассчет на высокий спрос. Ситуация усугубляется еще и тем, что вагоны сейчас не являются собственностью одного юрлица, как во времена СССР (МПС). Тем не менее, проблема "эскалирована" на уровень Председателя правительства РФ и "заболтать" ее уже не удастся. Сейчас недостающее литье начинают докупать в Китае с соответствующим входным контролем качества и расширяют собственное производство, сокращая долю Украины. К китайским тележкам пока претензий нет, а Украина, судя по всему, опять наступит на знакомые грабли.
  • +2.50 / 27
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!