Задал вопрос нашим корабелам, у них тож есть похожие решения:
Но думаю,что все же ошибаюсь, и не от кавитации это- в конце концов, она возникает на передней части винта , там, где давление понижено, а мы видим здесь насечку на нагнетающей стороне винта. Пока есть два предположения:
- улучшение акустических характеристик ( а для гражданских кораблей теперь это тоже актуально, потому что принимаются различные документы относительно экологичности шумов) и уменьшение вибрации (вещи взаимосвязанные)
- улучшение "упора" винта с нагнетающей стороны. поскольку в процессе вращения за счет центробежных сил вода стремится "соскользнуть" с лопасти, тем самым теряется скорость. Возможно эти насечки препятствуют этому.
В общем, надеюсь ответят)
UPD:Придется подождать- из-за урагана все уже домой отправились((