Цитата: Николаич от 25.04.2012 08:59:42
Желание читать будет, и огромное.
Если не трудно - дайте, пожалуйста, ссылку.
Собственно моряки очень сдержанно комментируют трагедию Курска, не сползая в эту чушь про иностранную торпеду, столкновение и т.д.
Два наиболее, на мой взгляд, серьезных исследования трагедии Курска - это книга Березина и цикл статей в "Российской газете" "Антигосударственная тайна". Прядко - третий, кто аргументированно придерживается версии о торпеде.
Второй.
На первый взгляд дальше все было просто.
1 тонна тротила в норвежском эквиваленте - это взрыв сдетонировавшего боезапаса на нашей ПЛ.
Слабо они нас ценят.
На самом деле, это был взрыв только одной боевой торпеды.
Одно из часто повторяющихся в прессе заблуждений, это что «Курск» вышел в море с одной учебной торпедой на борту, он шел на учения, поэтому ему дали одну учебную торпеду, как Папанову в «Бриллиантовой руке» холостые патроны.
Учебные торпеды загружаются на подводную лодку вместо боевых, которых всегда на борту полный комплект. Обычно одну учебную торпеду вместо одной боевой. Реже две торпеды, совсем редко - три. Это зависит от количества запланированных на конкретный выход в море учебных стрельб. Все остальные боевые торпеды остаются на борту всегда, пока подводная лодка находится в составе сил специальной готовности.
Как произошел подрыв боевой торпеды?
Первый взрыв нанес такие повреждения ПЛ, последствия от которых могли легко вызвать подрыв ВВ в одной из боевых торпед. Но это только на первый взгляд. Почему первый взрыв не совпал со вторым? Куда подевались упомянутые выше ступени предохранения ВВ от взрыва?
Подорвать два заряда, находящихся друг от друга на приличном расстоянии одновременно, задача технически очень сложная. А в данном «случайном» случае - нереальная.
Подрыв боевой торпеды был осуществлен штатным взрывателем. (не от детонации)
Все ступени предохранения , кроме последней, были сняты до первого взрыва, (технические подробности пропускаю по этическим соображениям).
Что навело меня на мысль про «везучую мартышку», о которой я уже упоминал в начале.
Пояснение:
Мартышка – это одна из самых высоких устных оценок воинского мастерства и выучки.
На флоте ничего обидного в этом слове нет. Слова старшего начальника типа: Ваши моряки работали, как мартышки – значат быстро, грамотно и слаженно. (всем брать пример и учиться).
Как снялась последняя ступень предохранения?
Если скорость умножить на время, получится путь. Время в секундах между взрывами у вас есть,( норвеги подсказали). Скорость подводной лодки в 20 тысяч тонн водоизмещения, под командованием бывшего штурмана на перископной глубине – величина постоянная. Можно спросить у американцев (Пендосов), они скажут точно - 6 узлов. (знают сволочи).
Что у вас получилось?
Если учтете поправку на потерю скорости от повреждений корпуса первым взрывом, получите цифру, которая получилась у меня. И еще у разработчика этого взрывателя в далеком 1939 году.
Теперь про секретность.
Это большая отдельная тема. В ней много проблемных аспектов.
Ясно одно -если вы сегодня станете отрицаете необходимость существования закрытых сведений, завтра вам трудно будет объяснить пендосовским байкерам, куда вы дели их пиво из вашего холодильника.
По существу:
Вы смотрите бои профессиональных боксеров по телевидению?
Что секретного в анатомическом устройстве боксера?.
А как вы думаете, для чего они часами изучают видеозаписи боев с участием своих будущих противников?
Если вы правильно ответите на этот вопрос, то мне не придется долго объяснять, что обычно делают подводные лодки в чужих полигонах боевой подготовки.
А.В.
0