В 1991 г. президент Кравчук направил меня во Францию для того, чтобы я подробно описал французскую модель госуправления. На мой вопрос о цели подобной работы Леонид Макарович ответил, что Украина — это вторая Франция по территории и населению. Тогда у наших стран действительно было примерно одинаковое население, а территория Украины до сих пор (даже после утраты части шельфа) практически совпадает по площади с французской. Леонид Кравчук и его окружение считали, что если аналогичные французским законы, то через полгода жизнь в Украине станет приблизительно такой же, как во Франции.
В 1991 г. украинской элите казалось, что она может прыгнуть в некий «развитой капитализм» и быстро установить полноценную буржуазную демократию. Оснований для уверенности в том, что страна сможет совершить подобный прыжок, не было, но элита не желала считаться с реальностью.
.....Помимо комплекса «більшовартості», на политическое сознание украинской элиты оказал чрезвычайно вредное влияние миф, порожденный известным высказыванием Збигнева Бжезинского. Мне кажется ошибочным его предположение о том, что без Украины Россия «перестает быть империей». Однако украинская элита верит в истинность этого утверждения и считает, что российские правящие круги придерживаются того же мнения. А они на самом деле почти уже изжили этот миф.
..... более того, я уверен, что и Збигнев Бжезинский (с ним я достаточно близко общался, а его сын был моим аспирантом) не считает свое высказывание безусловной истиной. Это прежде всего броская, красивая фраза, в которую наша элита уверовала, поскольку она любит все яркое и эффектное и ошибочное. http://2000.net.ua/2…zavi/80882