Большое впечатление произвело на меня интервью с послом Германии на Украине. Почитайте отрывочки:
- Представьте, что вы не посол Германии, а высокопоставленный украинский политик. Какие бы вы испытывали чувства, ожидая приезда тысяч болельщиков из Европы?
- С политической точки зрения, я бы осознавал, что сегодня моя страна, Украина, пользуется невысоким авторитетом среди зарубежной прессы. С другой стороны, сделано очень много, чтобы провести чемпионат Европы. Фасады домов свежевыкрашены, по городу ездят новые автобусы, улицы отремонтированы. Все это способствует положительному впечатлению.
Дело в том, что большинство фанатов, в том числе немецких, не знают Киева и Украины. Я вижу даже у многих своих личных гостей положительные впечатления о стране.
- Тогда с чем связан этот невысокий авторитет Украины в западной прессе?
- Прежде всего, это связано с политическими событиями последних месяцев. В том числе - с политически мотивированными процессами избирательного правосудия. Прежде всего, это касается бывшего премьер-министра Украины Юлии Тимошенко. Все эти заголовки новостей о ее состоянии здоровья часто преследуют слушателей и зрителей вплоть до последних вечерних новостей.
Но есть и другие темы. Например, отношение в Украине к бродячим собакам, непрозрачные тендеры, связанные с проведением чемпионата Европы и, в последнее время, ксенофобия. Все это негативно влияет на имидж Украины.
...........................................................
- В то же время Евросоюз на минувшей неделе официально заявил, что тема бойкота снята и не рассматривается. Означает ли ваш ответ, что госпожа Меркель может не приехать вопреки этому заявлению?
- Давайте разберемся, что такое слово "бойкот"? Потому что оно нас запутывает. Бойкотом было бы общее решение всех европейских политиков не приезжать в Украину. Такого решения не было и не будет. Украина проводит чемпионат Европы по футболу совместно с Польшей. Это решение было принято в других исторических условиях, когда мы были уверены, что Украина ускоренными темпами будет двигаться в сторону ЕС.
Однако сейчас ситуация изменилась. Что я точно могу сказать - так это то, что для Украины чемпионат Европы по футболу не станет той ожидаемой платформой, на которой могли бы встретиться многочисленные европейские политики.
..........................................................................
- Как вы для себя объясняете пиар-кампанию, которую можно наблюдать в украинских медиа, в том числе среди блогеров "Украинской правды", о том, что Германия пользуется методами даже не холодной войны, а времен нацизма, и относится к Украине как к государству второго сорта?
- С моей точки зрения, это попытки найти простые объяснения политики. Это связано частично с непониманием, частично с определенным заказом, и не способствует тому, чтобы понять истинную политику Германии. Я бы хотел сказать этим людям, что такой стереотип, сколь часто бы его ни повторяли, не становится более правдоподобным.
Приоритетом немецкой политики уже в течение десятилетий является успех Европейского Союза и дальнейшее развитие в Европе. Мы и впредь рассматриваем Европейский Союз, который привел к тому, что на континенте расширился простор мира и благосостояния, как главный фактор нашей политики. Для нас очень важно вовлечение Украины в эту политику.
Но мы четко видим, что развитие Украины пока идет не тем путем, который бы позволил ей дальнейшую интеграцию в Европу. Сегодня важно создать условия для заключения соглашения об ассоциации.
Пять министров иностранных дел Европейского Союза, в том числе и министр иностранных дел Германии, в своем письме нарисовали ясную картину: соглашение об ассоциации находится в тюрьме, и ключ от нее лежит в Киеве.
- Но мы часто слышим от наших политиков справедливые нарекания в адрес Европы: мол, если ЕС так чувствителен к нарушению демократии в Украине, почему у вас нет таких же требований к России, где будет проходить олимпиада в Сочи, к Китаю или к Бахрейну с ее этапом "Формулы-1"?
- Классический ответ на ваш вопрос вам самим известен: ни Россия, ни Беларусь, ни Бахрейн не пытаются вступить в Евросоюз. Украина же хочет, чтобы к ней относились иначе, она сравнивает себя с другими странами-членами ЕС – Румынией и Болгарией. Тогда нужно быть готовым, что к ней будут применяться другие мерки, если страна хочет интегрироваться в ЕС. И не только сама страна, но и ее граждане.
- Но многие люди могут возмутиться вашим ответом. Если внешняя политика ЕС базируется на принципах, то эти принципы должны быть одинаковыми по отношению ко всем странам. И нам, например, непонятно, почему госпожа Меркель игнорирует Януковича - но все видели на прошлой неделе приветственные поцелуи канцлера с Владимиром Путиным, президентом России, где уже более 9 лет сидит Ходорковский, где митинги в принципе невозможны, а людей на улицах бьют и арестовывают...
- Принципы существуют, и точно так же звучит критика и по отношению к Китаю, и по отношению к России. Проведение "Формулы-1" в Бахрейне неделями занимало внимание масс-медиа в Германии. Эту критику не всегда воспринимают здесь, но она есть.
Просто Украина находится в другом положении, чем остальные. Китаю не приходится решать, куда ему направляться. Он остается там, где он есть. Голоса, звучащие в Украине, о том, что она в таком же положении, и что ей только необходимо стать мощной в экономическом плане и тогда все обратят на нее внимание – ошибочны.
Украине необходимо принимать стратегическое решение о том, в каком направлении развивать свое государство, куда она будет двигаться, и где она будет находиться, например, в 2025 году. Мне кажется, нет никакой пользы от сравнения Украины с Китаем или Россией.
Полностью читайте :
http://www.pravda.co…7/6966146/Извините за многабукаф, но я давно не читал такого откровенного и отрезвляющего интервью от дипломата из ЕС. Правильный посол!