Украина и украинско-российские отношения
206,625,086 349,097
 

  Удаленный пользователь
13 июн 2012 16:24:29

Тред №429690

новая дискуссия Дискуссия  64

Бензин по 14 грн и его дефицит - недалекое будущее Украины

Украины от импорта нефтепродуктов становится критической. Разгар сезона отпусков, плавно переходящий в начало посевных работ, являются традиционным периодом роста спроса и цен на нефтепродукты. Сейчас удовлетворение спроса на автомобильное топливо украинских потребителей возможно лишь благодаря импорту.
Отрасль в кризисе
Эксперты уверяют, что в такой ситуации дефицит бензина является логичным следствием отраслевого кризиса. Цифры это подтверждают. Не дай бог нам еще внешних раздражителей, таких как очередная волна мирового кризиса или негативные последствия нестабильности в ЕС, т.к. при данном стечении обстоятельств последствия будут катастрофическими для экономики Украины.
На территории Украины расположено 8 заводов, которые осуществляли переработку нефти и производство нефтепродуктов.
К сожалению, с этими предприятиям сложно сочетается слово «украинские», т.к. значительная часть их акций давно выкуплена, в т.ч. российскими компаниями (ЛИНИК, Одесский НПЗ), структурами украинских финансово-промышленных групп через зарубежные оффшорные компании (предприятия групп «Приват» и «Континиум»). Лишь малая часть мощностей имеет хоть какое-то отношение к Украине.
Результаты работы НПЗ, территориально расположенных в Украине, ухудшаются из года в год, причины тому были различные. На рубеже 2005 г. руководство страны создало условия для притока импортного топлива на внутренний рынок, что в последствии повлияло на затяжное снижение показателей отечественной добычи и переработки вплоть до нынешнего года.
Таким способом власть пыталась оказать давление на собственников НПЗ с целью усиления государственного регулирования цен на производимую продукцию, в условиях часто растущих цен на топливо. Уже вскоре политическая целесообразность сменилась экономической, а беспрецедентные возможности, созданные для отдельных участников рынка (в частности для компании «Ливелла» группы «Приват»), усилили доминирование импортного топлива, а также нарушили весь баланс украинского рынка нефтепродуктов. Общее потребление светлых нефтепродуктов в Украине составляет около 10 млн.т/год, однако доля импорта стремительно росла, в частности за последние 7 лет с 1 до 62%!
http://hvylya.org/an…rainy.html
В догонку:
Доля импортируемых в Украину нефтепродуктов превысила критический уровень – Бойко

Доля импортируемых в Украину нефтепродуктов превысила критический уровень, считает министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко.
"У нас совместная позиция с Минэкономразвития. Импорт, который сегодня у нас есть, превысил критический предел, и сейчас мы работаем над запуском НПЗ", - сказал он журналистам в Киеве в среду.
Ю.Бойко также отметил, что проведение специального расследования в отношении импорта в страну нефтепродуктов является лишь одним, но не основным механизмом, который может поспособствовать возобновлению работы отечественных НПЗ.
"Специальное расследование может быть одним из механизмов работы, конечной целью которой является запуск отечественной нефтепереработки, но он не основной", - добавил глава Минэнергоугля.
В то же время министр не уточнил, какие шаги планирует предпринимать правительство для возобновления полноценной работы внутренней нефтепереработки.
......
По данным Минэнергоугля, потребление нефтепродуктов в Украине в первом квартале текущего года возросло на 2,7% (на 58,8 тыс. тонн) – до 2 млн 204,2 тыс. тонн. В том числе потребление бензина снизилось на 2,7% – до 908,8 тыс. тонн, мазута – на 13,3%, до 163,4 тыс. тонн, тогда как потребление дизельного топлива увеличилось на 10,6% – до 1,132 млн тонн. Доля импорта в потреблении бензинов в стране в январе-марте 2012 года возросла до 43,9%, дизтоплива – до 73%.
В текущем году переработку нефтяного сырья осуществляли всего два из пяти действующих НПЗ страны (Лисичанский и Кременчугский), а также Шебелинский ГПЗ.
В то же время Лисичанский НПЗ 15 марта 2012 года объявил о приостановке производства нефтепродуктов и завершении подготовительных работ для перехода в режим ремонта с возможностью дальнейшей консервации завода. С октября 2010 года переработку не осуществляет Одесский НПЗ.
http://www.interfax.…co/107707/
Сначала мочат конкурентов, вспомним Приват и Одесский НПЗ, потом гробят вообще НПЗ  см лиливела, а потом ё мое мы же зависим от импорта! И это в свете ближайшего обвала гривны, какой там бензин по 14? около 20 за литр будет
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +1.36 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!