Все же некоторые (Ивченко) видят альтернативу / окно возможностей - стать русскими ....
Это касается и всех укро-идеалистов на ГА
– Видите ли, те же самые оппоненты абсолютно честно обрисовывают ситуацию в нашей гуманитарной сфере: украинская литература умрет без государственно поддержки; на Украине украинский язык является исчезающим и потому также умрет без господдержки; без насильственной украинизации Украина не будет существовать как независимое государство. И это абсолютная правда. На Украине нет Дагестана Башкирии Чечни и т.д. У нас есть только один национальный заповедник, где подавляющее большинство говорит на местных наречиях. Это – Галичина. Следовательно, без насильственной украинизации Украина в течение 20 лет станет более русским государством, чем РФ.
Поэтому наши оппоненты и давят на правительство, давят на президента, требуя насильственной украинизации. Объясняют просто на пальцах: «Ты президент украинского государства, значит должен заботиться об интересах Украины, а интересы Украины состоят в насильственной украинизации, иначе не будет украинского государства».
Следовательно, нам надо отбросить недомолвки. Нам надо говорить, что мы боремся не за толерантность, не за компромиссы, мы боремся за демократические ценности. За то, чтобы каждый человек имел в своей стране право реализовывать свои культурные, национальные запросы. И нас мало волнует, что в этой ситуации 90% населения будет говорить по-русски, а украинско-галицийский диалект останется только для Львова и окрестностей. Пусть это волнует националистов. Если они хотят иметь государство «Украина», это будет ровно то государство, каковым его хочет видеть большинство населения. Это прекрасно доказал своим правлением Виктор Андреевич Ющенко: никогда в нашей стране не было такой украинофобии и такого русофильства, как на закате его президентства.
А все потому, что «Украина» – не исключительно украинское государство. Создавалось оно не по национальному, а по территориальному признаку и большая часть населения бывшей УССР в 1990 г., поверив декларациям Черновола и Кравчука, думала: «Да у меня все равно будет возможность говорить, учить детей, смотреть кино на русском».
Так вот, Виктор Андреевич сделал почти невозможное – он показал большинству населения Украины, что оно не может жить в государстве, построенном на принципах, которые исповедуют т.н. «украинские национал-демократы». Этим он вызвал жесткую реакцию сопротивления, и мы считаем, что самым опасным будет возвращаться к компромиссам эпохи Леонида Кучмы. Потому что именно эти компромиссы и приводят потом к майданам – создается поколение, уверенно считающее, что в истории Украины вообще не было никого кроме Мазепы и Шухевича, даже, несмотря на то, что началась эта история якобы задолго до неандертальцев. Вот эти поколения потом выходят на майданы и приводят к власти викторов андреевичей.
Но если в 2004 г. большинство населения знало еще в целом адекватную историю (закончило советские школы), то еще через 20 лет (в силу указанных компромиссов) большая часть населения будет обучена истории, написанной националистами.
Сегодня у нас сложилась действительно уникальная ситуация, когда, опираясь на волю большинства населения, опираясь на сложную ситуацию, в которой оказалось правительство Украины (зависящее от РФ не только экономически, но даже в вопросе признания результата следующих выборов), мы должны вести активную наступательную политику.
Это пусть наши оппоненты приходят и нам говорят: «Давайте пойдем на компромиссы». Потому что если мы будем приходить с просьбой о компромиссах, они будут нам говорить: «С Бандеры звание героя не снимаем, дважды героя ему давать не будем – это компромисс; В восьмидесяти процентах школ преподают исключительно на украинском – больше повышать не будем, это компромисс».
Мы желаем, чтобы компромисс был наоборот: «Когда к нам приходят и говорят, «государственный язык – только украинский, а русскому широкие права», мы говорим: «государственный – исключительно русский». А компромисс будет, когда будет двуязычие.
http://alternatio.or…ся-раньше-–-украина-или-янукович-но-спасти-может-обоих