"Мотор Сич" увеличил объем производства в пять разаВ 2011 г. украинская двигателестроительная компания "Мотор Сич" в общей сложности поставила заказчикам 970 двигателей. По словам директора по маркетингу предприятия Владимира Ширкова, пять лет назад компания производила около 300 двигателей в год. "Что касается ремонтных изделий, то в прошлом году мы выполнили работы по 650 двигателям. Это несколько ниже, чем в 2010 г, мы ожидали такое снижение, оно связано с тем, что у нас выросла стоимость ремонта. Потребители должны привыкнуть к новым ценам. В этом году будет отремонтировано 950 двигателей, в следующем — 1100 и в дальнейшем планируем приблизиться к 2000 ремонтных двигателей в год", — говорит Ширков.
В этом году "Мотор Сич" рассчитывает увеличить продажи на 10–12%. В данный объем войдут поставки по подписанному в 2011 г. пятилетнему соглашению с "Вертолетами России". "Контракт прописывает основные принципы ценообразования, порядок платежей, условия и объемы поставок с 2012 по 2016 г. В нем заложен рост объемов поставок вертолетных двигателей на уровне 10% в год. Это крупный контракт с минимальной общей стоимостью поставок от 1,2 млрд долл.", — поясняет директор по маркетингу "Мотор Сич". Вторым по значимости в прошлом году стал контракт с китайской AVIC на поставку двигателей для китайского учебно-боевого самолета L-15. "На протяжении нескольких лет велась работа, в ходе которой был отобран оптимальный для данного самолета двигатель — он удовлетворяет заказчика по техническим параметрам и соотношению цены и качества. Мы выиграли в конкурентной борьбе и подписали контракт на 2011–2012 гг. Сегодня мы видим возможность развития этого контракта минимум еще на три года с общим количеством поставленных двигателей не менее 200 единиц", — говорит Ширков.
Одновременно "Мотор Сич" рассчитывает выйти на новые для компании рынки — в частности, в Бразилию, где производитель в этом году откроет свое представительство. "В этой стране сегодня эксплуатируются вертолеты с нашими двигателями, а мы хотим зайти на этом рынке как в авиационной, так и в наземный сегмент — с энергетическими установками и газоперекачивающими агрегатами. Кроме того, мы рассчитываем более активно продвигать продукцию "Мотор Сич" в странах Латинской Америки", — говорит Ширков.
http://sdelanounas.in.ua/blogs/17003/"ЗЫ с подачи форумчанина Странника усомнился в данных и полез на официальный сайт Моторсича
Там говорится именно о трехкратном росте. Такшта теперь буду критичнее относицо к укрскому "сделаноунас". Понра два абзаца из второй, "мотросичевской" статьи:
"- Получается, нас хорошо знают за рубежом, продукция предприятия востребована во многих странах. А что же в родной Украине? Ну, пусть на авиационную продукцию денег не хватает, а как с наземной техникой обстоят дела?
-
Украина - интересная страна, где существует своя специфика ведения бизнеса. В действительности не так все просто.
Энергетическое оборудование в нашей стране не востребовано, потому что электрогенерирующих мощностей у нас больше, чем реальное потребление. А вот газоперекачивающее оборудование мы продаем украинским заказчикам в достаточно большом объеме. В Харькове, Полтаве и в западных регионах Украины мы в течение десяти лет заменили порядка 40 старых приводов для газоперекачивающих агрегатов, которые были установлены на немагистральных газопроводах, а также для нагнетания газа в газохранилища, на более современные.
- Владимир Тимофеевич, а какие перспективы по заключению контрактов у нас на этот год?
- В 2012 году мы планируем увеличить на 10-12% объемы продаж (плюс к тем, достаточно высоким объемам реализации, которые мы имеем на сегодня). Конечно, это в том случае, если не произойдут какие-либо форс-мажорные обстоятельства. Потому что потрясения в мировой экономике могут существенно сказаться на наших показателях. Стоит начаться где-то военным конфликтам, срываются контракты. Например, так называемая, арабская весна спровоцировала наши потери по Египту, Ливии, Сирии. Могло бы быть исполнение контрактов, но их не было, потому что подобные события в стране ставят на первое место решение социальных вопросов, и уже не до реализации дорогих авиационных проектов.
В целом мы имеем стабильные перспективы, которые позволяют вести масштабное техперевооружение предприятия, чтобы наши технологии поддерживались на высоком уровне, причем с запасом еще на десять лет вперед. Сегодня мы можем себе это позволить."
Прут, конкуренты(((