Украина и украинско-российские отношения
206,771,663 349,255
 

  Спокойный ( Профессионал )
26 июл 2012 09:04:32

Тред №444867

новая дискуссия Дискуссия  42

Мартынюк Виктор:

Недавняя встреча Владимира Путина с итальянским премьером Марио Монти,
на которой, кроме всего прочего, прозвучали слова и о грядущем строительстве
«Южного потока», поставила в очередной раз на повестку дня вопрос о судьбе
украинской газотранспортной системы.

Проблема ее эффективности в новых условиях ведь только на первый взгляд
может показаться «технической».
Газотранспортная система для Украины – это почти то же, что
«убитый» жигуленок для гостя столицы, на котором он колесит до износу
по московским улицам, зарабатывая деньги для большой семьи,
оставшейся в предместьях Ташкента.

Фактически это один из немногих козырей - если вообще не единственный,
с помощью которого Киев может позволить себе более-менее
уверенный диалог с Москвой.
Да, есть еще Черноморский флот, но его судьба волнует российскую элиту
куда меньше, чем газовый транзит в Европу, обеспечивающий фантастический навар.
Россия заметно охладела к украинской ГТС и, судя по всему, поставила крест
на развитии данного направления.

Шутка ли: на носу – куда более совершенная альтернативная транзитная сеть!
Председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер даже изволил
отшутиться еще в январе сего года в ответ на вопрос о судьбе украинской
газотранспортной системы.
Ее судьба, как заметил глава газового холдинга, полностью зависит от той роли,
которую отводит газотранспортной системе сама украинская сторона.
Если, как можно услышать на Украине, ГТС – это историческое сокровище,
то, по-видимому, ее место – в музее.

Официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов:
транзитное значение Украины для экспорта российского газа будет равно нулю.
Киев пока что склонен относиться к подобным заявлениям Москвы как к недоразумению.
Вот и украинский премьер дерзнул усомниться в том, что Россия сдюжит без их транзита:
На самом деле никакой особой альтернативы нашей ГТС ни «Северный», ни «Южный»
потоки не представляют.
Даже построив «потоки», Россия все равно не сможет избавиться от зависимости
от транзита через Украину, поскольку морские маршруты не будут иметь преимуществ
хранения газа в подземных хранилищах, пояснил украинский премьер и напомнил,
что во время аномальных морозов зимой Россия была вынуждена воспользоваться
подземными газовыми хранилищами Украины, дабы восполнить дефицит.
Доцент Российской академии госслужбы при президенте РФ,
кандидат экономических наук Вениамин Вутянов:
если Украина готова работать на тех условиях, которые удобны «Газпрому»,
значит, будем с ними работать, если не готова – активизируем обходные пути,
в т. ч. «Северный» и «Южный» потоки.
«Газпром» ежегодно вкладывает не менее миллиарда долларов в поддержание
дееспособности украинской газотранспортной системы.
Если однажды не будут перечислены очередные деньги на содержание ГТС,
то, конечно, не факт, что она сразу остановится, но определенные проблемы начнутся,
и притом серьезные – ведь украинская ГТС уже достаточно изношена.
Украина продолжает считать свою газотранспортную систему весомым козырем
в диалоге с Россией, но если посмотреть на ситуацию честно, то торговаться им,
по сути, не с чем.
Представляется, что официальному Киеву сейчас было бы разумнее не упорствовать,
а молить «Газпром», чтобы он их не бросил.
  • +1.89 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!