Цитата: Buster от 26.07.2012 22:33:33
Опять вопросы к СВ возникли.
1. Есть ли проработки сотрудничества с российским традиционным исламом?
2. Как ислам в России относится к Советам?
3. Есть ли в нашем исламе формы публичного политического действия, аналогичного стоянию у православных?
я коротко отвечу, ладно?
1. надо думать. А как иначе в России. Мне не известно что-либо существенное, но могу предположить спектр.
2. при непосредственной и очень важной поддержке ислама Красная армия отбила Кавказ у оккупировавших его британцев и придавила Корнилова. Татарские и башкирские части быстрым бегом при первой же возможности перешли от Колчака к красным (который в одном только Екатеринбурге расстрелял 25 тысяч человек, заняв его), и он, отвернув тогда от Казани, ушёл кокаинить обратно в Сибирь. "Может, они и атеисты, но впереди идёт зелёный Хызр" - вполне реалистичный рассказ (Хызр - легендарный, бессмертный и очень мудрый пророк-чудотворец, приходящий только тогда, когда в нём особо нуждаются, что-то вроде Ильи или св. Георгия). Но, конечно, сейчас присутствуют и последствия агрессивной либерально-антисоветской, радикально-фундаменталистской и националистической пропаганды (такие же последствия присутствуют пока ещё и среди части христиан), - всё благодаря бездарной внутренней политике с 60-х годов (по сравнению с которой, впрочем, сегодняшняя политика - окончательный пипец).
3. да, есть. Но действие не политическое, - как и у православных (у православных - паломническое, исспрашивающее у Господа или, в последние годы, - "молитвенное стояние за веру", - но исторически вовсе не ради политических целей). Например, групповое молитвенное стояние (вукуф) обязательно в священном месте во время хаджа. Но, в принципе, вукуф может состоятся в любом месте по желанию верующих. Многие верующие постоянно практикуют широко распространённый суфийский ритуал вукуф-и-калби (сосредоточенность сердца на Господе Боге и ограждение его от проникновения туда дьяволов) - потому, кстати, суфиев и называют сафо ул-калб (чистые сердцем). Ничто, в принципе, не запрещает гражданам-мусульманам объединить стояние где-нибудь на площади с вукуф-и-калби или другим соответствующим ритуалом, и получится стояние, вполне симметричное с православным. Дело только в его организации и нужды в нём.