Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,190,882 8,333
 

  Зверь Мохнатая ( Слушатель )
27 июл 2012 11:35:26

Тред №445411

новая дискуссия Дискуссия  182

В продолжение темы "Удивительное рядом"

Из моей личной подборки заданий ЕГЭ, собранной из рассказов участников ЕГЭ по биологии. (Допускаю, что дети могли немного напутать - выносить или копировать материалы ЕГЭ запрещено - проверить их сообщения нельзя, но исключаю сознательное преувеличение либо злой умысел):

Составьте пищевую цепь из следующих компонентов: (Структура задания не предполагает разветвлённую цепь или исключения одного из участников):
ёж, капуста, жаба, слизень, лиса.

Из заданий, требующих развёрнутого письменного ответа:
Человек выводит петуха с длиной хвоста 10 метров. Какими способами он это делает? Сможет ли такой петух выжить в дикой природе? Почему?

И моё любимое:
Расставьте в правильном порядке этапы жизни сперматозоидов:
- Деление
- Рост
- Размножение
- Развитие
  • +0.05 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Роберта ( Слушатель )
28 июл 2012 14:54:02
1.капуста, слизень,жаба, ёж, лиса.
2.Про петуха не знаю, думаю, что он бы не выжил.
3. можно так поставить: размножение, рост, развитие, деление
ну тут какое-то жульничество, по моему. Развитие оно все этапы должно включать, и рождение, и смерть.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Зверь Мохнатая ( Слушатель )
28 июл 2012 23:54:44
Роберта, я вопросы из ЕГЭ по биологии запостила не в качестве головоломки, а только как:
- пример "объективной проверки" по результатам которой абитуриент может приступить или не приступить, скажем, к овладению профессией врача
- образец чёрного юмора - в ответ на подборку Dobryаk из физтеховской газеты "За Науку"



Видите ли, жабы слизнями не питаются - тяжело им за ними по качану капусты карабкаться и отдирать их от листьев при помощи одного только языка, потому что взять слизня в лапы жаба не может.
Да и слабенькое зрение вряд ли поможет жабе отличить слизня от листа, на котором он расположился.

Ежи жаб тоже не едят. Хотя бы потому, что не умеют снимать с жабы её ядовитую кожу.





У меня ученик очень подробно расписал причины, по которым петух с 10-метровым хвостом (для сравнения - у павлина хвост около 50 см) в дикой природе выжить не может.
1 балл.
Мы решили, что экзаменаторам было бы интереснее почитать, какими способами этого уродца человек выводил. Ваши версии?  :)


Про рождение, жизнь и смерть сперматозоида комментировать не буду.  Подмигивающий  





"Цель оправдывает средство, если средство не компрометирует эту цель" (с) Игнатий Лойла

teslatank, докажите мне, что:
- ЕГЭ более объективен, чем традиционный устный или письменный экзамен. (В настоящее время я вижу его возросшую объективность только при проверке знаний по математике)
- Что возросшая объективность ЕГЭ (если она таки возросла...) не компрометирует цели, ради которых этот экзамен вводился - повышение доступности и качества образования для учеников.



Пару мыслей о том, как такое средство, как ЕГЭ, компрометирует цели образования, я выложила здесь:
http://glav.su/forum…msg1399905
http://glav.su/forum…msg1400477
  • +0.57 / 2
  • АУ
 
 
 
  Montmorency ( Слушатель )
29 июл 2012 01:34:31

А у вас есть основания подозревать что ЕГЭ менее объективен? И какие же? Детям раздают принципиально разные бланки? Москвичам дают экзамен полегче, воронежцам посложнее? Или друзья экзаменаторов поставлены в более выгодное положение? Или может быть экзамен проводят на испанском языке, что даёт явное преимущество тем, кто хорошо говорит по-испански?

В прошлой системе выигрывал тот, кто знал куда будет поступать за несколько лет до поступления. Вредило образованию это тоже нехило, потому что "последние классы это подготовка к вступительным", и я сам например думал точно также. Математика как область знаний не была моим приоритетом, моим приоритетом была математика как средство решения вступительных задач конкретного ВУЗа. Всё это в общем, давало преимущество тем кто с ВУЗом рядом живёт. И я действительно рядом жил. Я купил задачник в местном книжном который содержал вступительные задачи за все годы, а готовиться мне помогали иногда преподаватели этого самого университета, некоторые из которых были членами моей семьи. Я имел гиганскую фору по сравнению со школьником из калининграда, который не имеет понятия куда будет поступать и где в конечном итоге окажется, послал документы в три вуза, например в Омский, Томский и Хабаровский, и планирует объехать все три за лето начиная с самого привлекательного. Всё это приводит к тому что ВУЗы становились местечковыми, и выбирали их как школу, "чтобы ездить недалеко", и чтоб если в расписании окно то у мамы обедать.

Вы хотите сказать что ЕГЭ менее объективен чем это? Поймите, субъективность и неточность - это далеко не одно и то же, это разные понятия.
  • -0.05 / 3
  • АУ