Как Севастополь питаются лишить и «героя» и местного самоуправления 30 июля 2012 года в Верховной Раде зарегистрирован проект закона «О городе Севастополь - месте дислокации Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины», который вносится народными депутатами из Блока Тимошенко Ганущаком Ю. И., Сенченко А. В., Триндюком Ю. Г.
Севастополь – единственный город в Украине, жители которого лишены права на местное самоуправление. В соответствии со статьями 118, 133 и 140 Конституции Украины Севастополь является отдельной административной единицей с особым статусом, который регулируется специальным законом. К сожалению, закон о статусе города-героя Севастополя до сих пор не принят (в отличи от закона о Киеве), поскольку неоднократно ветировался предыдущими президентами.
Вместо этого некоторыми «лже-патриотами» разрабатываются законопроекты, направленные на раздробление города, снижение его статуса, уничтожение местного самоуправления. При этом абсолютно не учитывается мнение жителей города, его исторические традиции и уникальные особенности административного и территориального обустройства. К такого рода попыткам можно отнести и проект закона «О городе Севастополь - месте дислокации Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины».
Ведь, вдумайтесь: 1. Изначально, прямо в своем названии и дальше по тексту, авторы законопроекта лишают Севастополь статуса «города-героя». Этот статус «героического Севастополя» завоевывался севастопольцами и Флотом на протяжении веков, настолько щедро окроплен кровью поколений героев от Крымской до Великой Отечественной войн, что ни одному настоящему севастопольцу даже не придет в голову отбирать это гордое звание. Но авторы законопроекта попытались;
2. В законопроекте абсолютно не учитывается факт базирования в Севастополе Черноморского флота Российской Федерации, его важнейшую роль в социальной сфере, инфраструктурном развитии города, обеспечении рабочими местами, культуре, истории ... Впервые о ЧФ РФ вспоминается на последних странницах в качестве аргумента в пользу заложенного в законопроекте предложения об ограничении полномочий органов местного самоуправления Севастополя!
3. Авторами законопроекта за ширмой широкой детализации полномочий местных органов власти и самоуправления делается попытка вывести город-герой Севастополь за зону действия Закона Украины «О местном самоуправлении». В результате набор полномочий органов местного самоуправления на порядок меньше, чем им уже гарантируется законом «О местном самоуправлении».
4. В законопроекте заложен системный конфликт в борьбе за полномочия между государственной администрацией, исполнительным комитетом городского совета, городским советом и городским главой. При такой ситуации город окажется практически в ручном управлении Кабинета Министров Украины.
5. Если говорить о смешном и грустном в законопроекте, то в нем предлагается (ст.8) лишить большинство Севастопольских сел права избирать сельского главу. Некоторые его функции должен исполнять «староста», у которого нет никакого правового статуса в украинском законодательстве (само понятие не определено). Так и хочется спросить – а когда будут «полицаи»?
6. Решения органов местного самоуправления Севастополя, согласно предлагаемой оппозицией редакции, могут быть отменены распоряжением Главы администрации и судом, подлежат обязательной регистрации в Министерстве юстиции Украины. При этом Севастопольский городской глава может быть отстранен от исполнения полномочий в Кабинетом Министров Украины в любой момент, также как и глава исполкома Севастопольского городского совета. И так далее и тому подобное.
Резюмируя это законопроект, можно констатировать его безусловную «предвыборную» направленность и нулевые шансы на принятие. Вместе с тем, за его нормами и предложениями просматриваются «уши» части украинской элиты правого толка, не доверяющей севастопольцам. Именно поэтому законопроектом предлагается внедрить на территории Севастополя практически ручное управление из Киева, а для комфорта в руководстве ситуацией и маскировки действий - стравить между собой органы местного самоуправления и местной власти. Бесчисленное количество в законопроекте и грамматических, и политико-правовых ошибок
Безусловно, вопрос со статусом Севастополя необходимо решать. Это такая же «давняя» проблема, как и «языки» или административно-территориальное деление Украины. Именно в его решении кроется колоссальный нереализованный потенциал развития города-героя Севастополя, как в финансовом, так и в социально-гуманитарном плане. Но такое решение должно отталкиваться, прежде всего, от чаяний самих севастопольцев, действующего законодательства Украины, исторического прошлого и уникальности Севастополя, и необходимости обеспечения равных прав для всех граждан Украины – будь-то в Киеве или в Севастополе.