В рамках реализации проекта строительства в Украине терминала по приему сжиженного природного газа (LNG-терминал) предпочтительней арендовать плавучий завод по регазификации сжиженного газа. Об этом в частности заявил председатель Координационного совета национального проекта «LNG-терминал»
Виталий Демьянюк в своем интервью изданию «Зеркало недели. Украина».
Говоря о наиболее вероятных вариантах реализации проекта, В.Демьянюк отметил, что в нем может быть применена технология FSRU (плавучая установка для регазификации и хранения газа - УНИАН). «Есть установки, разработанные на основе таких технологий – по хранению и регазификации надводного базирования, то есть базирующиеся непосредственно на судне. Для определенных объемов газа, если вы хотите получить не 10 млрд кубометров газа в год, а 2-3-4 млрд (сегодня даже до 5 млрд кубометров в год), вам нет необходимости строить терминал.
Вы берете в аренду офшорный терминал. Можно его купить, но проще арендовать. Сегодня существует достаточно большое количество таких кораблей с установками регазификации LNG. Корабль, который швартуется к причалу, на котором есть емкости для хранения сжиженного газа, и есть установка, которая этот сжиженный газ превращает в газообразный и подает на берег уже известный нам природный газ. Это делает мини-завод, базирующийся на корабле», - пояснил эксперт.
Вместе с тем, по его словам, мощность мини-заводов по регазификации, базирующихся на кораблях ограничена по объемам переработки, которые составляют порядка 4,5-5 млрд кубометров сжиженного газа в год.
В.Демьянюк также уточнил, что договор аренды плавучего терминала будет заключаться после тендера. «Аренда составит около 60 млн долл в год», - добавил он. По данным эксперта, в мире насчитывается 7 компаний, работающих с технологией FSRU. В частности это компании Gobar, Exeerate.
В.Демьянюк убежден, что аренда плавучего терминала будет полностью окупаемой. «Представьте себе, что у вас аренда корабля – 60 млн долл в год. Этот корабль в год выдает для круглой цифры 5 млрд кубометров газа. Вам необходимо разделить 60 млн на 5. Получается 12 долл за тысячу кубометров. Плюс еще 12 долл. на 1000 кубометров (с учетом тарифа на транспортировку газа - 306,9 грн за транспортировку 1000 кубометров на 100 км газопровода). С учетом всех транспортных расходов получаем тариф 24 долл за 1000 кубометров газа. Здесь основополагающая - стоимость газа. Чтобы этот процесс имел смысл, закупочная стоимость газа должна быть ниже, чем российского газа, даже если к ней добавить расходы на газификацию и тариф на транспортировку», - подчеркнул эксперт.
Полностью:
http://www.unian.net…dovat.htmlС арифметикой чего-то непонятно ???. Где, напр. затраты на регазификацию, по какой цене будет с
пжиженный газ?. Другое. Кто-то из прибалтов заказал у норвегов плавучий терминал. Им пообещали его только в 2014 году (планируется
). И наконец, третье. А с турками по проходу через Босфор договорились?
Update: нашел по аналогичному терминалу для Литвы
Государственная компания Klaipedos Nafta получит в 10-летний лизинг судно для хранения и регазификации СПГ (FSRU) объемом 170 000 кубометров
за $156 200 в сутки.
Судно будет доставлено в гавань Клайпеды
в конце 2014 года, и Klaipedos Nafta сможет выкупить его по окончании срока лизинга.
...в первый год работы FSRU его компания даст стране
около миллиарда кубометров газа. В 2011 году Литва потребила 3,4 миллиарда кубометров газа, весь этот объём был импортирован из России.
http://news.tut.by/world/277199.html