Производящиеся на Украине комбайны не выдерживают конкуренции, – Forbes Единственный на Украине производитель комбайнов – Херсонский машиностроительный завод , контролируемый депутатом-«регионалом» Александром Олейником, – не выдерживает конкуренции как с западными, так и с российскими, а также белорусскими фирмами.
Об этом сообщает журнал Forbes.
«Херсонские «Славутичи» и «Скифы» (модель, которую завод начал выпускать в этом году) ломаются ежедневно», – объяснил изданию главный инженер компании «Продэксим» Юрий Роговой.
По его данным, за день простоя комбайна в период уборочной кампании на каждом гектаре осыпается примерно центнер пшеницы.
Замдиректора департамента инженерно-технического обеспечения МинАПК Павел Гринько оценивает ежегодные потери урожая по этой причине примерно в 6 млн тонн.
Херсонские комбайны – настоящие пожиратели топлива. По данным Гринько, на каждую тонну зерна они расходуют в 3,5-4,5 л горючего, тогда как иностранные аналоги – около 1 литра.
Как отмечает Forbes, в итоге сегодня украинские агрохолдинги в основном пользуются импортными зерноуборочными комбайнами производства John Deere, Claas, Case, на худой конец – «Гомсельмаша» или «Ростсельмаша».
«Главное преимущество «Херсонмаша» лежит не в рыночной плоскости. Завод не смог бы выжить без господдержки... Из 1300 зерноуборочных комбайнов, выпущенных предприятием за все годы, 90% было продано по государственным программам. Сегодня херсонский комбайн можно взять в лизинг под 7% годовых. Эту технику приобретают в основном мелкие и средние фермерские хозяйства», – уточняет издание.
Forbes также замечает, что организовать на «Херсонмаше» сборку более удачных иностранных машин не удастся, поскольку после вступления в 2008 Украины в ВТО парадоксальным образом импортные пошлины на ввоз готовых комбайнов были снижены до нуля, а тариф на ввоз комплектующих составляет 9-10%. http://www.nr2.ru/kiev/399118.html