Украина и украинско-российские отношения
206,309,838 348,937
 

  горыныч ( Слушатель )
23 авг 2012 22:21:20

Тред №456048

новая дискуссия Дискуссия  67

А вот еще. Новость, замечу, СВЕРХпоказательная.

http://www.trans-por…wsid=40998
УВЗ через свои дочерние структуры готов открыть в Елгаве завод по ремонту и строительству вагонов, но пока этот проект не предавался огласке, рассказал газете Dienas bizness президент LDz Угис Магонис.
Местное производство означает дешевые вагоны - ведь логистика неизбежно удорожает поставки. Разумеется, УВЗ будет производить вагонов больше, чем нужно Латвии...

=============================================

Почему новость показательна?
Потому что ожидается насыщение рынка и резкий спад спроса на вагоны на пространстве 1520.  На фоне ввода дополнительных и конкурентоспособных вагоностроительных мощностей в РФ.
И в ожидании таких раскладов УВЗ полез топтать "украинскую поляну" прибалтийского сегмента 1520 (Латвия, Литва, Эстония), где все последние годы кормились украинские вагоностроители, чтобы даже вероятный украинский демпинг перебить ценой сборки на месте.

Итак, получается, будущие расклады на этом рынке рисуются такие:
- рынок ТС (РФ,РБ,КЗ)  будет закрыт внетарифными рогатками (утилизация, стандарты и т.д.), то есть ВТО не спасет
- рынок 1520 Средней Азии забирает тот, кто сможет вместе с вагонами дать денег, то есть там будут бороться Китай с РФ, причем Узбекистан строит свое мощное производство
- рынок Прибалтики сейчас окучивает УВЗ

Далее - Украина от экспорта вагонов получает ежегодно свыше $2 млрд. И эти 2 млрд. практически полностью расползаются по украинской экономике. Поскольку производство достаточно высокого передела, то цепочек достаточно много, от многочисленных смежников машиностроителей до металлургов и от них до угля, руды и огнеупоров. Расползание этих денег, крутящихся в экономике, кормит кучу других отраслей, вплоть до кафешек и продавцов китайских трусов.
Это не гастарбайтеры, маринующие свои гроши на депозитах, либо закупающие на них импортные ТНП.
Это не олигархи экспортного металла и удобрений, держащие свои средства в офшорах.
Это не аграрии, значительную часть прибыли которых откусывают международные ТНК.
По украинской экономике расползаются практически все "вагонные" деньги, и крутят настолько большую часть украинской экономики, что трудно переоценить, включая социалку, пенсии и т.д. и т.п.

Далее - в очень близком будущем ажиотажный спрос на вагоны в СНГ обваливается почти на 30 или даже на 40% и стабилизируется на этом уровне навсегда, с очень медленным ростом спроса год к году. При этом достаточно сказать, что совокупные мощности РФ будут превышать весь российский спрос, накрывая также почти все СНГ.
То есть при любых раскладах Украина лишается значительной части денег, это просто без вариантов. Что эффектом домино крушит целые пласты экономики, достаточно сказать, что вагоны потребляют почти 3%(!!!) произведенной украинской стали...

Вариантов этого избежать, повторюсь, НЕТ. Есть тут, правда, на форуме, деятели (не будем показывать пальцем), которые думают, что если Украина прискачет в Кремль, состроит глазки, как у Шрековского кота... , тогда российские олигархи остановят свои российские заводы и пинками выгонят  российских рабочих собирать шишки для прокорма...  С воплями "Слава Украине", разумеется.
Насколько это реально, предлагаю оценить каждому самостоятельно.

P.S. Тоже самое, в большей или меньшей степени, касается не только перспективы украинского вагоностроения, и других отраслей, и не только в СНГ, но и на мировых рынках...  Многое из того, что было в директивном порядке построено Кремлем во всесоюзной "кузнице/житнице/здравнице", без мощной длани Политбюро и железного занавеса, не способно конкурировать в жесткой капиталистической схеме международного разделения труда...
Увы.
  • +2.66 / 35
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!