Украина и украинско-российские отношения
206,722,751 349,217
 

  Грамотей ( Слушатель )
25 авг 2012 07:38:48

Тред №456468

новая дискуссия Дискуссия  51

С нефтетранзитом, в общем все уже ясно  :(
Может для кого-то это станет уроком по газовoму транзиту?\
Верится с трудом ....


Ситуация с трубопроводной транспортировкой нефти выглядит удручающе. Из трех ключевых нефтепроводов — Приднепровские, Одесса—Броды и «Дружба» — на сегодняшний день работает только последний. Тому есть объективные причины, а именно — плановая переориентация Москвой своего нефтеэкспорта на российские порты. В рамках данной стратегии была построена Балтийская трубопроводная система, пропускная мощность которой уже в этом году увеличится с 12 до 50 млн. тонн. Это означает, что РФ может обойтись без украинской «Дружбы» (и без белорусской тоже).

Соответственно, нефтетранзит как таковой в Украине может умереть, ведь остальные транзитные магистрали уже обескровлены.

Первопричиной упадка некогда мощнейшей нефтепроводной системы Украины является фактический отказ государства от управления ею.  В то же время все действия трубопроводной монополии совпадают с интересами группы «Приват». Хотя на публику это объясняют некими государственными стратегиями диверсификации и нацбезопасности. Под этим лозунгом в 2009 году был реверсирован нефтепровод Кременчуг—Одесса, который ранее транспортировал на юг транзитные потоки и нефть для Одесского НПЗ. Разворот трубы был осуществлен с целью снабжения Кременчугского НПЗ, контролируемого «Приватом». Однако в этом августе исполняется уже год, как труба бездействует, хотя и до этого прокачиваемые объемы азербайджанской нефти были далеки от обещанных менеджментом «Укртатнафты» и «Укртранснафты».

В 2010 году был переориентирован нефтепровод Одесса—Броды для поставок нефти в Беларусь. В 2011-м он перекачал 1 млн. тонн вместо анонсированных четырех, а в 2012-м — ни тонны. Потерян транзит, второй год простаивает без сырья Одесский НПЗ (конкурент «Привата» на рынке нефтепродуктов).

Участники нефтерынка поговаривают, что нет не только новых потоков, но и «старой» технологической нефти в трубопроводной системе.  «Укртранснафта» оставляет без четкого ответа вопрос о судьбе 105 тыс. тонн нефти, выкачанной в 2009 году из неработающего участка нефтепровода Мичуринск—Кременчуг и до 2011 года числившейся на хранении в «Укртатнафте». Большие сомнения сегодня и в наличии нефти на упомянутом участке нефтепровода Кременчуг—Одесса…

Не дают покоя менеджменту трубопроводного оператора и другие «месторождения» нефти. Под предлогом неотложного спасения трубы от коррозии «Укртранснафта» недавно предприняла попытку выкачать около 60 тыс. тонн технологической нефти из трубопровода Снегиревка—Херсон. При этом вариант хранения данного сырья на период предполагаемых ремонтных работ на Херсонском НПЗ, предложенный этим предприятием, «Укртранснафта» почему-то отклонила. (Оно и понятно, такие объемы нефти лучше хранить подальше от посторонних глаз и ушей.) Поэтому нефтепереработчики обратились в суд с иском к этому НПЗ, но проиграли.

К слову, если вы не в курсе, то «Укртранснафта» уже не столько транспортная, сколько нефтеперерабатывающая компания. Она открыто привлекает кредиты известных днепропетровских банков, закупает у офшорных компаний нефть и «за недорого» перерабатывает ее на все том же Кременчугском НПЗ. На публику данный проект реализуется под лозунгом снабжения села и прочих малообеспеченных слоев потребителей нефтепродуктами. При этом 95% бензина и дизтоплива с «Укртатнафты» как уходило, так и продолжает уходить по реквизитам «приватовских» нефтебаз.

http://zn.ua/ECONOMI…07458.html
Отредактировано: Грамотей - 25 авг 2012 12:19:26
  • +1.18 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!