Как известно из слов умных грантоедов, возможность реинтеграции постсоветского пространства - иллюзия. Уже целых двадцать два года мы, бывшие советские, живём порознь, и наши культурные коды уже совершенно различны и так далее.
По этому поводу очень смешную историю мне рассказал вчера в бане приятель, коренной украинский «бизнесмен», ровно и прочно пустивший за последние годы свои предпринимательские, так сказать, корни не в самом дальнем Подмосковье.
Недурно так, кстати, пустил. Восемь детей уже настрогал, старшая в университете учится, пугая там бледных очкастых хипстеров природной малороссийской косой до самой попы, младшие предприимчиво порассованы по детским садам, причем не по «частным», а по вполне себе даже и «бюджетным»: хохлы – народ такой, умеют по жизни устраиваться.
Кстати. По паспорту и по гражданству – он давно уже русский, как и все его многочисленные и вполне удачно прижившиеся на северной и скудноватой московской земле родственники. Тёщу только никак не перевезет. Упертая хуторянка.
Так вот…
…Поехали тут они с женой в очередной раз на «мамо» на переезд уговаривать. Приезжают, а там стихийное бедствие, короче.
Че-то там где-то «у соседнем районе» как всегда, что у нас, что у хохлов водится, «прорвало», и теперь поселок рядом с которым мама и селюковствует, - не поселок, а одна сплошная канализация вперемешку с химикалиями. Не то, что отдыхать и «уговаривать» - дышать невозможно.
А тут еще, как известно, этим летом – жара…
И никто ничего не чинит. Народ уже вилы вовсю точит.
И тут презжает к этому самому народу «пан голова».
Солидный такой.
На джипе.
С усами.
Ну, и, дальше, - как положено: «разъясним», «разберемся», «починим» - все честь по чести, все на чеканной мове даже. Солидный, короче, человек.
И тут выходит из стайки местных жителей, собранных «пану голове» для антуражу, эдакий классический сельский дид, с усами ещё бОльшими, чем у «пана головы». И на хорошей такой смеси русского литературного, украинского местного и интернационального славянского объясняет «пану», куда он может свои, так сказать, «разъяснения», поместить, и что с ними делать.
А он, дед, ежели там и будет продолжаться, будет жаловаться в Москву.
Путину.
- Может, все-таки в Киев?! – в некотором испуге переходит на язык идеологического противника «пан голова». – При чем тут Москва-то?!
- У Москву! – совершенно закипает дедок, - Дался мне твой Кыив. В Москву! Рядяньской власти! Шоп она з вами, п***расами, зробыла то, що у тридцать восьмом робыла! Упыри!