Цитата: stanislav_f3c37c
А кому продают?
вице-президент Ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром» Виктор Лисицкий.
Власть России не любит корабелов Украины. Только так можно объяснить то, что Россия упорно, лет 15 подряд, обновляет свой флот судами, построенными в Южной Корее, Хорватии, других странах, обходя вниманием пустующие стапеля Украины. Может быть, основой такой устоявшейся политики есть глубокое недоверие к нашим вождям, может быть – финансовые задачи… Но! Факт остается фактом: Россия радикально обновила, например, танкерный флот без какого-либо участия наших корабелов, - отмечает он.
И вот недавно премьерами двух стран был подписан «Меморандум между Кабинетом министров Украины и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в сфере судостроения». Однако вместо конкретных договоренностей тем изложены в основном пожелания укреплять сотрудничество, без какой-либо конкретики. «Нет сил комментировать этот откровенно никакой документ, напоминающий громогласные пожелания двух импотентов создать общую многодетную семью», - характеризует его Виктор Лисицкий.
В этом случае Владимира Путина, профессионального чекиста и весьма жесткого руководителя, конечно же, грубо обманули. В подтверждение этому стоит обратить внимание на следующие обстоятельства. Владимир Путин, через премьера Николая Азарова, сообщил нам, что российские судостроительные заводы загружены лишь на треть и, как следствие, у России нет возможности размещать заказы на наших верфях. Думается, что в информации, представленной Путину, не учтено очень важное обстоятельство: технологические возможности российского и украинского судостроения имеют радикальные отличия. Именно поэтому чрезмерно малая загрузка российского судостроения (на одну треть) может и не быть препятствием для размещения заказов на строительство судов для России на наших верфях. Иными словами: есть классы судов, которые невозможно или крайне невыгодно строить в России, но можно, и весьма целесообразно, строить в Украине, - уверен вице-президент Ассоциации судостроителей Украины.
Красивая история... А я расскажу другую.
Я арендатор на з-да Артема в Киеве. Завод вроде как авиапромовский. Так вот столкнулся тут с одним командировочным из Ростова. С "Росветола". Пообщались так немного... Он сперва думал что я заводской. Тактично так говорил... Ну а когда узнал что нет - рассказал иначе немного.
Он приехал "изучить возможность заказать на заводе кой какие детали". Сами, говорит, не справляемся. Встретили его очень хорошо... Но он должен был изучить возможности завода прежде всего. Технарь. Технолог. Не коммерс. Первопроходец, так сказать...
"Ну что..." - говорит - "не смогут нам сделать то что надо в нужных количествах и с должным качеством. Так и доложу своему начальству... Хотят. Очень хотят. Но не смогут.... Придется самим закупать оборудование и осваивать... Но это долго. А время не терпит. Поджимает... Но похоже другого пути и нет... "
Короче - нет кадров, изношено оборудование. А главное - нет инструментальной базы. "Закупим инструмент" - говорят. Но это не так уж и просто... по его словам... Нового инструмента на мировых рынках полно. Но он не весь "пойдет" на устаревшее оборудование завода. Как бы не пришлось всякие "спецзаказы" - а это время...