Cтратегия развития авиапрома не исключает сворачивания Ту-204/214 и Ан-148Новая стратегия развития российской авиационной промышленности не исключает сворачивания проектов Ту-204/214 и Ан-148. Это устранит внутреннюю конкуренцию с приоритетами отрасли – SSJ-100 и МС-21. Но оптимизация потребует сокращения около 280 тысяч работников профильных предприятий.«Поддержание большого количества конкурирующих друг с другом программ не позволяет ни Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), ни государству сосредотачивать ресурсы на стратегических важных проектах, что приводит, с одной стороны, к размыванию инвестиций, а с другой, к их дублированию, – говорится в тексте документа. – В результате <…> денежные средства распыляются между несколькими проектами, реализуемыми в одних и тех же сегментах (самолеты SSJ и Ан-148 – в региональном сегменте; Ту-204/214, SSJ NG и МС-21 – в сегменте узкофюзеляжных самолетов)».
В то же время вероятный выход из проекта регионального Ан-148 эксперты считают неверным. Программу нужно не сворачивать, а, наоборот, форсировано развивать, настаивает Синицкий. «Самолет востребован, имеет возможности применения там, куда SSJ никогда летать не будет (с некоторыми оговорками, это Африка и наш Север)», – поясняет он. «Это современный самолет с хорошими эксплуатационными характеристиками, – поддерживает Гусаров. – И он продолжает устанавливать рекорды: так, в течение лета этого года суточный налет Ан-148 в авиакомпании «Россия» доходил до 15 часов, что очень много для регионального самолета».
Оба эксперта настаивают, что Ан-148 и SSJ-100 нельзя рассматривать как дублирующие друг друга самолеты и по характеристикам и потенциальным рынкам. «Superjet пассажиров берет больше и должен был иметь дальность полета как среднемагистральный самолет, хотя сегодня по дальности он значительно проигрывает 148-му, – поясняет Гусаров. – В прямых конкурентов SSJ100 и Ан-148 превратили неудачи конструкторов».