Дружно вместе или удельные княжества России?
655,637 3,282
 

  Мимохожий ( Слушатель )
28 авг 2008 01:32:38

Тред №49239

новая дискуссия Дискуссия  453

Знаете, как это ни покажется ...хм-м... странным, но идеальным с моей т.з. вариантом была бы принятая в Советском Союзе (ну, за исключением некоторых перегибов, например "добровольно-принудительности") методика: русский (как гос. язык) и национальный (родной) язык и литература - преподаются параллельно и в идентичных объёмах, язык обучения в начальной школе - выбирается родителями учащегося (задача РОНО в этом случае - не директивно заявлять (как это было в СССР), дескать таких классов - столько-то, эдаких - столько-то, а на основании поданных родителями заявлений обеспечить соответствующее количество тех и других в школах данного населённого пункта (ну или его района - если пункт достаточно велик)). Естественнонаучные предметы - преподаются на русском (хотя бы по причине отсутствия "критического объёма" соответствующей литературы на нац. языках, и как следствие - создания в дальнейшем непреодолимых проблем для обучавшихся им на нац. языках. В общем, если переводить с "канцелярита" на человеческий - то я ещё туда-сюда представляю, как можно перевести трёхтомник Ландсберга (который на мой взгляд нифига не для техвузов учебник, а самый что ни на есть идеальный школьный) например на украинский или горно-марийский, но, увы, насчёт Ландифшица - я в задумчивости, а ПТЭ, УФН и ЖЭТФ на этих языках точно не выходят...Грустный ).

Главное отличие от "национально-директивной нарезки", на которую Вы ополчились (более, чем справедливо, надо заметить) - это то, что ведущим в ворпосе выбора языка обучения является не РОНО, а ученик/его родители. И если, допустим, где-нить в Нижневартовске соберётся достаточное количество учеников, желающих в начальной школе учиться на украинском, а потом, в параллель с русским языком и литературой - ещё и украинский - я не вижу ничего страшного в том, чтобы такая школа существовала (кстати, даже грузинских школ в Москве (причём в них даже ряд естественнонаучных предметов преподаётся на грузинском) - минимум две (№223 и частный лицей на ул. Красного Маяка), армянских - одна (№1110), литовских - одна (№1247), татарских - одна (№1186), украинских - ну, половина (в общей сложности - пять класов в №1555 и №324), а всего - 34 нацшколы, хотя в составе Москвы никаких административных единиц, относящихся ни к Грузии, ни к Армении, ни к Литве, ни к Татарстану я не заметил...Подмигивающий ).
Отредактировано: Мимохожий - 28 авг 2008 01:35:14
  • +0.36 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
12 ноя 2008 17:18:06

Вот под этим, я готов подписатся. И такое образование позволит с детства показывать преимущества ЕДИНОЙ И НЕДЕЛИМОЙ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. К этому надо конечно реальную свободу передвижения, чтоб: "от Москвы до самых до окраин" любой (почти любой) гражданин мог ездить. Это возможно только при среднем доходе позволяющем съездить при необходимости/желании в большинство уголков РОССИИ.
  • +0.26 / 1
  • АУ