Чакская война: как русские завоевали нефть для Парагвая В конце ноября 2012г. из далекого Парагвая пришла сенсационная новость, благодаря которой многие вообще впервые узнали, что на свете есть такая страна. В забытой Богом южноамериканской глуши нашли… Да-да! Нашли нефть. Да так много, что уже скоро Парагвай может начать экспорт черного золота на мировой рынок.
По словам президента Парагвая Федерико Франко, крупные запасы высококачественной нефти были обнаружены в полупустынном регионе Чако, расположенном к северо-западу от столицы страны Асунсьона.
До сих пор считалось, что пригодных для разработки месторождений нефти и газа в Парагвае нет. Неудивительно, что и сама страна прочно обосновалась в списке беднейших стран мира. По данным Всемирного банка, в 2011г. 34,7% парагвайцев жили за чертой бедности, а уровень ВВП на душу населения не превышал 3635 долл. Ведь кроме энергии с выстроенной совместно с Бразилией гигантской ГЭС "Итайпу" на реке Парана Парагвай экспортирует разве что соевые бобы, хлопок и матэ.
..............
У вас появилась нефть? Тогда мы идем к вам!
К началу 1920-х гг. Гран-Чако, площадью около 250 тыс. кв. км, оставался практически безлюдным. Здешние пустоши и болота были настолько непривлекательны, что даже сходившиеся в этом районе границы Бразилии, Боливии и Парагвая оставались толком не размечены. В Парагвае территорию считали своей, в Боливии – своей, но дальше словесных споров дело не шло. В Чако просто не было ничего, из-за чего стоило бы раздувать конфликт.
Все изменилось в 1928г., когда работавшие в западной части Чако геологи обнаружили признаки того, что в здешних недрах может скрываться нефть. Сразу после этого боливийские власти, за спиной которых стояли нефтяные компании США, вновь объявили спорный район своим и отправили в Чако войска. Однако парагвайский отряд, поддержанный индейцами гуарани, отбросил боливийцев, после чего Асунсьон, подбадриваемый британо-голландской Royal Dutch Shell, официально объявил Чако своей суверенной территорией.
............
Из семидесяти русских добровольцев, воевавших в парагвайской армии, погибли в бою шестеро. Около тридцати человек были тяжело ранены или перенесли сложные инфекционные заболевания. Среди погибших оказался, например, бывший российский ротмистр Борис Касьянов, задолго до Александра Матросова закрывший во время атаки на боливийский форт своим телом амбразуру вражеского дзота. В православном храме в Асунсьоне до сих пор можно увидеть мемориальные доски с русскими именами и фамилиями и надписями "убит в Каньяда-Строгест", "убит под Бокероном", "убит под Сааведрой", "убит под Нанавой"…
Впрочем, о том, что сделали русские для своей "новой родины", помнят и сами парагвайцы. В Асунсьоне до сих пор существуют улицы, носящие имена Basilio Serebriakoff, Mayor Kasianoff, Capitan Malutin, Comandante Salaskin, Teniente Kanonnikoff, Capitan Nicolas Blinoff, Nicolas Goldshmidt и Coronel Butleroff.В принципе заинтересовало... ну не первый год ресурсы делят, но что самое интересное англичане тогда скубались с амерами по сути руками русских и немцев соответственно... :(
Прямо ВМВ в миниатюре...
ЗЫ Одна мысль для данной ветки. При условии переплетенности интересов Роснефти и ВР, возможен вариант входа Роснефти. А с учетом переплетенности российских и германских капиталов особого противодействия со стороны немцев не предвидится....