Цитата: Maeglin от 04.09.2008 16:49:31
Я не путаю. Я говорю, что одного без другого как правило не бывает, за редкими исключениями. Очень трудно создать торговую марку на пустом месте, без хоть какой-то фишечки. Беря ваши три составляющие, можно, допустим, выпускать кроссовки, осуществляя их пошив в Китае, разработку в Голландии, а марку имея американскую. Но основная масса людей будут покупать эти кроссовки не потому, что они американские, а потому, что они удобные. А удобные они потому, что общее рук-во процессом осуществляет из америки людьми, которые выпускали эти кроссовки изначально и на этом деле собаку съели. Примеров из реальной жизни, я надеюсь, у каждого достаточно - ср. Рибок целиком "китайской сборки" и Рибок якобы европейской, хотя пошит он все равно в Китае. Один трет в местах, о которых ты даже не подозревал, а другой сидит так, как должен.
В первоначальный спор вмешиваться не буду, т.к. меня привлекла именно темасоотношения брэнда/качества.
Первое - у меня был случай (раньше лампочек), когда в независимом тестировании поддельный китайский Duracell (тоже хорошие название для русского рынка, эквивалент бы был английский Stupidcell) был лучше "оригинала".
Второе, вы несете чушь. Приличный человек не носит кроссовки (если, конечно, он не американец), но что бы сказать с уверенностью, что товар продаваемый под торговой маркой Reebok, скажем кроссовки, лучше другого товара, настоящего или поддельного, недостаточно заявления, что Вам трет яйца или когти, и прочие места о существовании которых вы не подозревали. Для этого нужно независимая проверка, blind testing, потребителями, которые не знают, какой производитель сделал их вещи. Люди покупают вещи определенной торговой марки не потому что она лучше, а потому что а) они идиоты, + б) их запрограммировали рекламой, в) на более высоком уровне они покупают "идею" или "стиль" жизни (скажем, покупатели Хаммера ущербные людишки из которых прет ущербность, машина с милитаристским образом, Ирак, ездить вокруг стрелять людишек - понятно, что за дерьмо покупает Хаммер, а скажем покупатель у нас красного Феррари совершенно другая птица). Несомненно даже в более неитральной категории люди которые покупают Фиат Croma за миллион рублей или Фольксваген за такие же деньги приобретают статус, причем нарочито разный). Я знаю в Финляндии русскую женщину с мелким ребенком, которая живет на финское пособие, и которая покупает исключительно тряпицы от Версаччи и так далее, то есть значительная часть ее денег, уходит только на "неподдельное" тряпье от определенных торговых марок. Есть десяток причин, почему она покупает эти вещи, но ни одна низ них не связана с качеством вещи.
Ни в коем случае большинство людей не покупает товар, потому что он объективно лучше (за исключением, пожалуй, Франции, Германии и Австрии, где широко развито независимое потребительское тестирование).
Когда вы приведете объективное доказательство, что Reebok лучше, в независимом тестировании, или любому другому критерию, скажем инопланетяне его опробовали, чем а, б, с - тогда мы и поговорим.
Я вам уже привел обратный пример. Кока-кола разливает водопроводную воду.
http://www.commondre…304-04.htmВы ее пьете. Причмокивая. Урча.
Почему Вы покупаете всякую дрянь, и при этом утверждаете, что это продуманый выбор? Так как я уверен, что английский у вас не хуже русского (зачем бы вы тогда рассуждали о брЭндах), то советую книгу Want Makers: How They Make You Buy, автор Eric Clark, там, кажется, есть целая глава о athletic footwear (то есть срань вроде Nike и Reebok)
http://www.amazon.co…0670826030