Цитата: QF
Игорь, изначально контекст топика подразумевал публичные компании. Крупные.
Без обид, но и в случае с "брендами", и с "манагерами" слишком широкоформатное применение термина убивает смысл.
Публичная компания, насколько я понимаю, это акционерное общество, прошедшее листинг и с допущенными к торгам на бирже ценными бумагами, выполняющее формальные процедуры по раскрытию информации для неограниченного круга лиц. При чем тут "чужие товары на нашем рынке" и публичность компании? Не понимаю ничего в такой аргументации.
Да и бренд - это давно уже не просто "торговая марка", не надо переворачивать смысл.
С целью возврата к конструктиву попробую выделить напрвления для ударов по врагу. Как бороться с "вражескими" брендованными товарами? На мой взгляд, прямолинейные запреты неэффективны. Сила бренда растет и пухнет от внимания к нему, и запреты будут в большинстве случаев бесплатной рекламой (типа "кока-колы" в советские времена).
Остаются еще варианты:
- введение неравенства для компаний по формальным признакам: столько-то процентов в капитале инострацы, такая-то доля произведена на территории РФ, менее такого-то процента прибыли реинвестировано в РФ, и т.д.;
- разрушение "вражеских" брендов с целью замещения полностью отечественными (хорошая тема; но всегда останется мысля - а как если владельцы запродадут нажитое Проктору с Гемблом?);
- проанализировать торговлю через супермаркеты и обойти ее родовые ограничения (наверное, годится не для всех групп товаров; мы пошли именно этим путем).
Про импортные товары говорить уже бессмысленно, технология "наказания" отлажена, широко применяется и "враги" с ней уже практически смирились.