Украина и украинско-российские отношения
204,754,500 348,211
 

  Мимохожий ( Слушатель )
25 дек 2012 02:08:33

Тред №506882

новая дискуссия Дискуссия  91

Цитата: Манюня
Стасик тут недавно пугался словосочетания "столыпинский вагон".
Всё намекал, что это про Россию.

Причём, что характерно, прав был на 101%...;)

Дело в том, что "столыпинский вагон" в прямом смысле этого названия - это переселенческий вагон обр. 1908 г, по инициативе Столыпина разработанный на базе 750-п. нормального товарного вагона обр.1892 г.
До предложенных Столыпиным доработок выглядел он примерно так:

, после - вот так:

Так жаждимые Столыпиным доработки заключались в прорезании несколько бОльших окон (потому как содержимое вагона переселенческого, в отличии от такового же вагона товарного - как правило имело привычку дышатьПодмигивающий ), а также в устройстве отсеков для всяческого сельхозинструмента вдоль задней стены вагона и обустройство стойл для скота сразу же перед ними. В передней же части, отгороженной от задней решётчатой дверью,  по обе стороны от центрального прохода устраивались двухъярусные нары. Таким образом получалось транспортное средство, способное со вполне приемлемым комфортом перевезти крестьянскую семью со всем потребным ей на новом месте скарбом откуда-нить из регулярно голодающей Костромской/Вологодской губернии куда-нить в Сибирь/на южный Урал.
Сами понимаете, что на Украине, которую тогда даже чумаки на своих неторопливых волах за сезон проезжали как минимум два раза до самого моря и обратно - нужда в таких вагонах не могла возникнуть даже теоретически...Подмигивающий

Ну а то, чего Стасик так пугался, а именно -  "вагон 76" (в смысле вагонзак, обязательно имеющий после трехзначного кода дороги код типа 76, обязывающий сцепщиков/составителей цеплять оный вагон строго в хвост состава и блокировать обращённую к нему межвагонную дверь в предшествующем вагоне) - назвали так по ассоциации, из-за решётчатой двери, отделяющей "людскую" половину оного от "скотской" ( режимной то бишь: такой вагон образца 61-го года (мод. 61-4500) фактически представляет собой обычный купейный вагон, в котором между 3-м и 4-м купе вварена решётчатая дверь, делящая его на эти самые две половины, а в купе с 4 по 9-е - двери тоже заменены на решётчатые).
  • +2.20 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!