Сравниваем танки
21,680,907 47,608
 

  Alex58 ( Слушатель )
27 дек 2012 22:53:57

Тред №508033

новая дискуссия Дискуссия  59

Т-72Б vs M1A2 «Абрамс»
http://topwar.ru/225…brams.html

"Исходя из всех этих вычислений, можно подвести следующий итог:

Т-72Б – Даже сегодня все еще актуальная машина. Чувствуется огромный потенциал, который когда то давно заложили в этот танк его создатели. Не спроста Т-72 в 70-80-е года прошлого века считался одним из лучших танков в мире. В отличии от «Абрамса» явно выражено в принципе вполне верное желание конструкторов сделать этот танк универсальным оружием, одинаково хорошо приспособленным как для сражения с высокотехнологичными западными танками, так и для огневой поддержки пехоты во всевозможных ситуациях, использования танка в качестве универсального огневого средства пехоты пригодного для борьбы практически с любыми наземными, надводными и воздушными целями которые окажутся в пределах 2-5-10 километров от него. Но время не стоит на месте и недолог тот день, когда танк Т-72Б окончательно потеряет преимущества. Уже сегодня он очень сильно уступает современным машинам по пробивной силе бронебойных снарядов, параметрам ночного технического зрения, совершенству системы управления огнем, командной управляемости и сохранности жизни экипажа в аварийной ситуации, хотя кой где и имеет до сих пор превосходство. Модернизация танка в вариант Т-72БМ, которая по некоторым данным «приближает возможности Т-72 к Т-90» на самом деле довольно урезанная и неполноценная. Модернизированный Т-72БМ получил обновленную СУО и приборы наводчика. Но про командира (который теоретически должен обнаружить цель раньше наводчика) почти забыли. КОЭП «Штора» на танк не устанавливается. КАЗТ «Арена» на танк не устанавливается. ТИУС на модернизированный танк Т-72БМ не устанавливается. Есть проблема с новыми «длинными» БОПС. АКПП с гидро-объемной передачей как на Т-80У на танк не устанавливается. По сути, эта модернизация подтянула в основном «противотанковые» возможности Т-72Б до более современного «всепогодного» уровня. Тем не менее, Т-72Б в тех условиях, в которых ему реально приходится воевать все еще получше «Абрамса».

М1А2 «Абрамс» - весьма противоречивый агрегат, хотя бы потому что используется и воюет сейчас в условиях совершенно отличных от тех, под которые он когда-то проектировался. «Абрамс» это узкоспециализированное детище напуганных советским танковым катком американцев. И его огневая мощь и защита имеет ярко выраженную «противотанковую» направленность и именно в этом отношении этот танк, безусловно, хорош. Без сомнения это современный и высокотехнологичный танк, который хотя и не является лучшим в мире, но, тем не менее, будет опасным противником для любого существующего сегодня ОБТ. Сильная сторона М1А2 «Абрамс» проявляется именно в этом. В танковой дуэли он, скорее всего, одолеет Т-72Б – придется признать. В тоже время во всех других отношениях «Абрамс» либо так себе, либо откровенно плох. Для борьбы с танками этого типа нет смысла использовать свои танки, тем более устаревших типов. Это приведет к неоправданным потерям. Гораздо эффективнее использовать авиацию, гранатометчиков с РПГ и малозаметные противотанковые ракетные комплексы в переносном и мобильном варианте. Вот против такого оружия танк М1А2 «Абрамс» несмотря на всю свою мощь, скорее всего окажется почти бессильным. Но главное его достоинство – высокая вероятность у экипажа остаться в живых после того как их «Абрамс» разлетится на куски, а это как не крути, дороже любых железяк. Да и вообще – воюют не танки, а люди в них"
Отредактировано: Alex58 - 27 дек 2012 23:02:46
  • -0.13 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
27 дек 2012 23:33:37

А вот это, высокая вероятность выживания, совсем не факт. Мехводу выжить совсем не просто. Под 85 мм ВЛД, при минимальном зазоре  между башней и люком и отсутствием днищевого люка. А если (как пишут в интернете, это делается регулярно) заклинена дверца между БО и боеукладкой взрыв последней приведёт к гибели экипажа невзирая на вышибные панели. А попасть в неё очень даже можно. Учитывая её габарит и углы безопасного маневрирования.
  • +1.49 / 10
  • АУ