[quote author=Alex_B link=forum/1-misc/184/message/98161/#msg98161 date=1221546724]
Угу... какие в ПОЕЗДЕ средства спасения, кроме стоп-крана?
Парашютов в поезде нет. Я не уверен, что вы хотели бы (после катапультирования из вагона) угодить в опору контактной сети или в саму контактную сеть напряжением (к примеру 500 А) или для разнообразия попасть в лобовое стекло встречного локомотива?
Можно привести (для примера) высокую конструктивную надёжность конструкции пассажирского вагона. Проищите в интернете фотографии смятых и раздавленных пассажирских вагонов. Вы их практически не найдете. Даже при лобовых столкновениях кузов вагона полностью не разрушается и не сминается, что позволяет сохранить жизни большей части пассажиров находящимся в вагоне.
Кроме того, существуют различные способы недопущения столкновения к примеру-АЛСН-автоматическая локомотивная сигнализация, которая способна снизить скорость (в случае проезда локомотивом запрещающего показания светофора-примень экстренное торможение) без участия машиниста.
В кабине машиниста, на пульте управления имеется "кнопка бдительности" срабатывающая каждые 45 сек и если машинист не нажмёт на неё своевременно, то это приведёт к экстренной остановке поезда в независимости от показания АЛСН.
К этому же можно отнести наличия средств всязи на перегонах: электрожезловая система, полуавтоблокировка, автоблокировка, которые призваны исключить возможность отправления поездов во стречном направлении, а в некоторых случаях и на занятый перегон.
Вот для примера недавнее крушение 2-х грузовых поездов в США: машинист проехал запрещающее показание выходного светофора на станции, выехал на перегон занятый идущим встречным поездом, что привело к лобовому столкновению поездов на перегоне. Всё из-за того, что он не заметил запрещающее показание светофора, т.к. в это время отправлял sms-сообщение. Такое жёсткое отношение к безопастности движения поездов существовало в СССР и существует теперь в России.
Правила экслуатации ж/д написаны кровью.
Да, и еще Урсус уже писал о ПОНАБ-приборе автоматического обнаружения перегретых букс на перегоне. Он способен указать какая ось у конкретного вагона (с левой или правой стороны) имеет опастный уровень нагрева. Прибоы устанавливаются через каждые 50-60 км на перегонах. В случае срабатывания тревоги, машинист видит впереди по ходу поезда сигнал V (обычно он "не горит")и принимает меры для остановки и осмотра опастной буксы.
Уфф.....нафлудил.