Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,318,382 101,826
 

  cir ( Слушатель )
24 сен 2008 12:40:50

Тред №53287

новая дискуссия Дискуссия  594

Читая тему, переодически натыкаюсь на выражение неудовольствия по поводу слов и решений  Батьки в отношении известных событий вокруг Ю.О.и А.
Не могли бы пояснить чем оно вызвано, уважаемые?
Зы
Приветствую Редкостную Язву.
Отредактировано: cir - 24 сен 2008 12:44:10
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (37)
 
 
  zz ( Слушатель )
24 сен 2008 12:50:19


Лично мне безразлично слова и решения Батьки относительно событий на Кавказе.
Мне очень важно то, что Россия открыто стала центром легитимности признав Южную Осетию и Абхазию.
Таки образом в Мире на данный момент имеются два центра легитимности: Россия и пиндостан.
До этого Россия легитимность распределяла косвенно на все квазигосударственные образования бывшего СССР, поскольку собственной легитимности они не имеют.
И визги о том, что Россия чем-то недовольна - от лукавого, он не единственный, и от его слуг европейцев.
Но если бы Батька признал ЮО - был бы бонус.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  cir ( Слушатель )
24 сен 2008 13:18:31

Были бы безразличны - не шла бы речь про "бонус".
Извините, но я не употреблял уничижительного оборота "визги".
Это неудовольствие, например, отчетливо прослеживается у знакомого мне по другому форуму и уважаемого Урсуса.
Хотелось бы услышать взвешенное обоснование этому, поскольку на мой взгляд признание РБ Ю.О. и А. создало бы только лишние проблемы как нам так и РФ, в то время как никаких объективных причин/потребностей для этого в настоящий период нет. А негативные последствия это "неоперативного (не)признания", мне например, неочевидны.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  zz ( Слушатель )
24 сен 2008 13:59:36


Россия открыто стала центром легитимности признав Южную Осетию и Абхазию. Таким образом в Мире на данный момент имеются два центра легитимности: Россия и пиндостан.

Мнение прочих никого не интересовало(по факту) - решение принято, исходя из интересов суверенов. Остальные глобальных геополитических интересов не способны отстоять, если уж совсем цинично - не имеют и иметь не должны, потому способны лишь лавировать между полюсами в надежде что-то поиметь.

Проблем, как показала жизнь, не возникло и значит наши рассчитали верно.

PS: Россия инициализировала процесс искоренения влияния пиндосов в Евразии. В рамках данного процесса и надо оценивать те или иные решения.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  cir ( Слушатель )
24 сен 2008 14:28:51

Это всё очевидно.

Вот что изменило бы в этой ситуации признание Ю.О.&A. Рб - неочевидно.

Очевидно, что признай эту независимость РБ - возникло бы реальное блочное противостояние Союз РБ и РФ->СНГ->ОДКБ -- НАТО.
Как следствие - существенное обострение ситуации со всеми вытекающими рисками и внутрисоюзными проблемами(например Карабах).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  iva_dim ( Слушатель )
24 сен 2008 14:34:35

Тут вот какой момент есть как мне кажется.Признай РБ ЮО и Абхазию-никаких препятствий для включения в союзного государства бы не осталось.А так есть предмет торга и без согласия РБ в состав этого государства они не войдут.Цена вопроса так сказать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  cir ( Слушатель )
24 сен 2008 14:55:59

Они без согласия РБ в Союз не войдут так или иначе.  ;)
Принятие решения по признанию назависимости Ю.О. и А. принудительно введена в зависимость от предстоящих выборов в "палатку".
Следовательно дело в "оперативности" принятия оного.
В самом решении я не сомневаюсь ни на секунду.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Const ( Слушатель )
24 сен 2008 14:35:40

Был бы исполнен союзнический долг. А так всем ясно - "Союза Беларуси и России" не существует. Проект закрыт.Грустный
  • -0.25 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  cir ( Слушатель )
24 сен 2008 15:03:58

Союзнический "ДОЛГ"!  ???
Я не на столько хорошо владею темой чтоб утверждать что там прямо прописана обязанность каждой из сторон безоговорочно принимать решения партнёра.
Во всяком случае надеюсь что это не так.
Всяко мне не понятно как из-за какой-то невнятной как мне видится обиды можно считать "закрытым" проект и сомневаться в союзнике одновременно подписывая с ним договра по объединению ПВО????
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  zz ( Слушатель )
24 сен 2008 15:09:02


Да никто и не обижается.
Было бы нужно - надавили.
А что ПВО, мы в нем заинтересованы потому и субсидируем посредством  газа и других ресурсов - это к разговору о том, что Лука кидает Россию.
Говорю же, - стороны довольны.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  cir ( Слушатель )
24 сен 2008 16:00:47

Я не спорю с Вами.Улыбающийся
С чего Вы взяли?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  zz ( Слушатель )
24 сен 2008 15:51:58


Там такого нет:
- есть сфера деятельности исключительно Союзного государства;
- есть сфера, относящаяся к совместному ведению Союзного государства и государств-участников относятся.

Правда непонятно, что относится к "международная деятельность и международные договоры Союзного государства по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Союзного государства", а искать подзаконные акты лень.

РАЗДЕЛ II. Предметы ведения Союзного государства
К исключительному ведению Союзного государства относятся:
Статья 17

·        создание единого экономического пространства и правовых основ общего рынка, обеспечивающего свободное перемещение товаров, услуг, капиталов, рабочей силы в пределах территорий государств-участников, равные условия и гарантии для деятельности хозяйствующих субъектов;

·        единая денежно-кредитная, валютная, налоговая и ценовая политика;

·        единые правила конкуренции и защиты прав потребителей;

·        объединенные транспортная и энергетическая системы;

·        разработка и размещение совместного оборонного заказа, обеспечение на его основе поставок и реализации вооружений и военной техники, объединенная система технического обеспечения вооруженных сил государств-участников;

·        единая торговая и таможенно-тарифная политика в отношении третьих стран, международных организаций и объединений;

·        единое законодательство об иностранных инвестициях;

·        разработка, утверждение и исполнение бюджета Союзного государства;

·        управление собственностью Союзного государства;

·        международная деятельность и международные договоры Союзного государства по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Союзного государства;

·        функционирование региональной группировки войск;

·        пограничная политика Союзного государства;

·        стандарты, эталоны, гидрометеорологическая служба, метрическая система и исчисление времени, геодезия и картография;

·        статистический и бухгалтерский учет, единые банки данных;

·        установление системы органов Союзного государства, порядка их организации и деятельности, формирование органов Союзного государства.

Статья 18

К совместному ведению Союзного государства и государств-участников относятся:

·        принятие в состав Союзного государства других государств;

·        координация и взаимодействие в сфере внешней политики, связанные с осуществлением настоящего Договора;

·        проведение согласованного курса на укрепление Содружества Независимых Государств;

·        совместная оборонная политика, координация деятельности в области военного строительства, развитие вооруженных сил государств-участников, совместное использование военной инфраструктуры и принятие других мер для поддержания обороноспособности Союзного государства;

·        взаимодействие в международном сотрудничестве по военным и пограничным вопросам, включая реализацию заключенных государствами участниками международных договоров по вопросам сокращения вооруженных сил и ограничения вооружений;

·        взаимодействие в области осуществления демократических преобразований, реализация и защита основных прав и свобод граждан Союзного государства;

·        гармонизация и унификация законодательства государств-участников;

·        осуществление инвестиционной политики в интересах рационального разделения труда;

·        охрана окружающей среды;

·        совместные действия в области экологической безопасности, предупреждения природных и техногенных катастроф и ликвидации их последствий, в том числе последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

·        развитие науки, образования, культуры, создание равных условий сохранения и развития этнической, культурной и языковой самобытности народов;

·        формирование общего научного, технологического и информационного пространства;

·        согласованная социальная политика, включая вопросы занятости, миграции, условий труда и его охраны, социального обеспечения и страхования;

·        обеспечение равных прав граждан в трудоустройстве и оплате труда, в получении образования, медицинской помощи, предоставлении других социальных гарантий;

·        борьба с терроризмом, коррупцией, распространением наркотиков и другими видами преступлений.

Статья 19

Вне пределов исключительного ведения Союзного государства и предметов совместного ведения Союзного государства и государств-участников последние сохраняют всю полноту государственной власти.



Собственно, органы управления, принцип формирования и принятия решений

РАЗДЕЛ V. Органы Союзного государства
Глава 1. Высший Государственный Совет
Статья 34

1. Высший Государственный Совет является высшим органом Союзного государства.

2. В состав Высшего Государственного Совета входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств-участников.

3. В заседаниях Высшего Государственного Совета участвуют Председатель Совета Министров, Председатели Палат Парламента, Председатель Суда Союзного государства.

Статья 35

1. Высший Государственный Совет:

·        решает важнейшие вопросы развития Союзного государства;

·        образует в пределах своей компетенции органы Союзного государства, включая органы управления отраслевого и функционального характера;

·        назначает выборы в Палату Представителей Парламента Союзного государства;

·        утверждает бюджет Союзного государства, принятый Парламентом Союзного государства, и годовые отчеты о его исполнении;

·        утверждает международные договоры Союзного государства, ратифицированные Парламентом;

·        утверждает государственную символику Союзного государства;

·        определяет местопребывание органов Союзного государства;

·        заслушивает ежегодный отчет Председателя Совета Министров о реализации принятых решений.

2. Высший Государственный Совет выполняет иные функции, отнесенные к его ведению настоящим Договором либо переданные на его рассмотрение государствами-участниками.

3. Высший Государственный Совет в пределах своих полномочий издает декреты, постановления и директивы.

Статья 36

1. Председателем Высшего Государственного Совета является один из глав государств-участников на основе ротации, если государства-участники не договорились об ином.

2. Председатель Высшего Государственного Совета:

·        организует работу Высшего Государственного Совета, председательствует на его заседаниях и подписывает принятые Высшим Государственным Советом акты, а также законы Союзного государства;

·        обращается к Парламенту с ежегодными посланиями о положении в Союзном государстве и основных направлениях его развития;

·        по поручению Высшего Государственного Совета ведет международные переговоры и подписывает от имени Союзного государства международные договоры, представляет Союзное государство в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;

·        организует контроль за ходом реализации настоящего Договора и принимаемых Высшим Государственным Советом решений;

·        в пределах своих полномочий дает поручения Совету Министров Союзного государства;

·        по поручению Высшего Государственного Совета выполняет иные функции.

Статья 37

1. Акты Высшего Государственного Совета принимаются на основе единогласия государств-участников. Акт не является принятым, если одно из государств-участников высказалось против его принятия.

2. Голосование на заседаниях Высшего Государственного Совета от имени государства-участника осуществляет глава государства либо лицо, им уполномоченное.  


Так что - все на душевно, исходя из полного взаимопонимания и согласия.
Поживем - увидим!

Договор о создании Союзного государства
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  cir ( Слушатель )
24 сен 2008 16:04:43

Я ж говорил.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zz ( Слушатель )
24 сен 2008 16:15:28


А Ваших депутатов купят наши олигархи  8)
Можно общероссийские партии сделать общесоюзными.
Потому и мечется Лука...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Влад_48162f ( Слушатель )
24 сен 2008 16:24:21


Уважаемый, Вы не понимаете.
В Беларуси НИ У КОГО нет  реальной власти и влияния кроме Лукашенко.
Депутаты-суды-прокуратура-кгб-мвд-избиркомы-крупный бизнес все контролируется одним человеком. Он же сам эту систему под себя выстроил.
При малейших сомнениях в лояльности чиновника/бизнесмена тот в лучшем случае отправляется послом в африку, а то и на нары.
Так что покупать некогоУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zz ( Слушатель )
24 сен 2008 16:54:10


То есть Лука сам выявляет, вяжет, судит и охраняет?
Самому не смешно?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iva_dim ( Слушатель )
24 сен 2008 17:01:38
Это было бы смешно если бы не было реальностью.Подзабыли славные времена тотального контроля.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Влад_48162f ( Слушатель )
24 сен 2008 17:02:37


Анекдот про плохую и хорошую бульбу не слышали?Улыбающийся

К сожалению, это очень грустно.
Во-первых вся система рухнет если убрать этого одного человека - просто перегрызутся между собой
Во-вторых она жутко не эффективна в использовании ресурсов экономики, так как всякая инициатива убита и нет конфликта интересов и балансирования между различными силами
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zz ( Слушатель )
24 сен 2008 17:08:11


Что, некому будет выявлять, вязать, судить и охранять?
Вы на укростан посмотрите, какой конфликт интересов, а какая эффективность - долг так и прет  :)УлыбающийсяУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cir ( Слушатель )
24 сен 2008 16:34:03

Влад, на эту тему очень верно написал.
>>>>> "Достаточно купить начальника охраны АГЛ или двух его подчиненных рангом пониже. (просто как вариант)"

Зачем?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zz ( Слушатель )
24 сен 2008 16:38:12


Что зачем?
Зачем барыго покупает депутата?
А вот мне непонятно, какая польза от купленного охранника Луки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cir ( Слушатель )
24 сен 2008 16:49:53

В покупке белоруского депутата пользы и впрямь нету, поверьте.

Я про купленного охранника.
Зачем эти глупости, если и так всё всех устраивает?
Считаете это позволит вам избежать в дальнейшем участия с пендосами в одном аукционе на право аренды белорусской земли под размещение систем ПВО/ПРО в дальнейшем?Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zz ( Слушатель )
24 сен 2008 16:58:20


Какие пиндосы, мы про депутата/чиновника Союзного государства говорим, нет?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cir ( Слушатель )
24 сен 2008 17:18:15

Честно признаться, я полагал что мы говорим о предположительной попытке физического воздействия на горячо любимого Аляксандра Рыгоравича.  ::)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  zz ( Слушатель )
24 сен 2008 14:57:14


А с какой стороны Карабах относится к внутрисоюзным проблемам?
ОДКБ высказал поддержку действиям России в Южной Осетии и Абхазии, да и как не высказать - мы их крышуем.
Нато тут с какого бока?

Вы меня извините, но поддержка, - она была высказана белоруссами, - как и признание со стороны Белоруссии - его не было - для России и исключительно для России имеет лишь относительную, весьма условную ценность. Для остальных - цена ноль!
Что изменилось от того, что Никарагуа признала ЮО, а Германия и Франция признали Косово? Ни-че-го!
Обострились отношения России с Германией, Францией? Нет!
Обострились отношения Никарагуа с пиндостаном? Нет!
Цена "Одобрямс" известна!
Зашло НАТО в Черное море - пиндосы и поляки - неделю пожгли бензин и уплыли восвояси под ехидный смех остальных.
Есть у меня предположение, что Лука требовал за факт признания некие бонусы, да еще и приплел свои европейские устремления, но не соизмерил требования, потому получил отказ и затаился.
Белоруссия - другое государство, нравится это или нет, но это - реальность. Исходя из этого с ней и строятся отношения.
Судя по тому, что ни наши, ни бклоруссы их не форсирует - все довольны их уровнем.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  cir ( Слушатель )
24 сен 2008 15:46:17

Пока никто из союных вам стран не торопится с официальным признанием - противостояние не выходит за рамки уже традиционного "РФ -- НАТО", включение в него РБ может спровоцировать уже противостояние времён "холодной войны" - блоков. А здесь есть опасность, поскольку существуют внутрисоюзные проблемы - Карабах со стороны СНГ затрагивает и Азербайджан и Армению, со стороны ОДКБ - только Армению, и ценой по урегулированию ситуции вокруг него может стать вступление в НАТО Азербайджана.

По вашим выводам в целом согласен.
Тем не менее хотел бы услышать коментарий Урсуса по свему первому вопросу.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  zz ( Слушатель )
24 сен 2008 16:10:45


Когда по рекомендации ШОС узбеки выпи%дили, - грубо, но точно - пиндосов, которые в рамках операции нато проводили и до сих пор проводят операцию в Афганистане блокового противостояния не возникло?
А веть пиндосы в то время позиционировали ШОС, как антинато...
Так с чего должно возникнуть блоковое противостояние из-за Белоруссии?
Кому это надо и для чего?
России или Нато, точнее пиндосам?
Не уподобляйтесь чухнам и пшекам, которые по скудоумию думают, что за них кто-то впряжется.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  cir ( Слушатель )
24 сен 2008 16:27:57

Потому что тогда вы были не те и время иное.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zz ( Слушатель )
24 сен 2008 16:46:48


А какое время?
Время триумфального шествия цветных революций.
Время, исходя из Вашего контекста, когда Россия была слаба.
Так почему бы не надавить, если уж не грохнуть хотя бы узбеков?
Не надавили!
Не грохнули!
Есть мнение, что пиндосы-то себе отлично представляют, чем может кончиться противостояние с Россией.
Нато это блок, заточенный под интересы пиндосов, а не его участников, потому и не рыпаются.
Не аргумент.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cir ( Слушатель )
24 сен 2008 16:53:12

Зачем на вас тогда было давить, когды вы сами безо всякого принуждения делали такое о чем пендосы даже в самых смелых фантазиях помыслить не могли?
И о каком "противостоянии" в тех реалиях вообще могла идти речь???
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zz ( Слушатель )
24 сен 2008 16:56:15


Мы про базу в Узбекистане говорим в контексте блокового противостояния, нет?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cir ( Слушатель )
24 сен 2008 17:15:43

Естественно.
Ну не считаете же вы всерьёз что вас тогдашних, можно было воспринимать как самостоятельную величину в каком-либо блоке?
Если Китай в рамках ШОС выпихивал пендосцев из Узбекистана, зачем было душить Россию?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zz ( Слушатель )
24 сен 2008 17:20:14


Ясен пень считаю, исходя их количества ядерных боеголовок.
Судя по результатам, пиндосы тоже умеют считать, потому и утерлисьУлыбающийсяУлыбающийсяУлыбающийся

Думается, пора заканчивать оффтоп...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  iva_dim ( Слушатель )
24 сен 2008 12:51:41

И вам не хворать)Сейчас поясню.Лично я неприемлю такую позицию-типа мы поддерживаем но как до дела доходит-ой погодите надо же ОДКБ послушать ой а у нас парламентские выборы.По сути-это торг.Но  тогда о каком союзничестве идет речь.Тогда зачем эти всхлипы по поводу цены на газ? Хотим торгов-так давайте тогда аргументы которые приняты в торговле применять и забыть напрочь всю эту сентементальность.Я уже выссказаался как я подобное называю.Это не союзничество.И либо мы переходим на тоговые взаимоотношения либо на партнерство.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Влад_48162f ( Слушатель )
24 сен 2008 12:57:05


Поправка: с Лукашенко нормальные торговые отношения и партнерство не возможны. Он все равно сделает как ему выгодно и "кинет" партнера.
Я вобще удивляюсь как столько лет Россия спокойно его терпела. Да и сейчас терпит. Принцип минимального неизбежного зла?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  iva_dim ( Слушатель )
24 сен 2008 13:07:57

В приличном обществе после одного такого кидка морду бьют.После этого  если не доходит выгоняют пинками.Лично для меня это загадка-почему так долго.Может как то доказал незаменимость а может и долго запрягали хотя вроде нынешнее руковоство достаточно шустрое.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  zz ( Слушатель )
24 сен 2008 13:12:00


Так у каждого свои интересы, - это естественно.
А че не взаимодействовать - договороспособный чувак, чай не ющенка.
Да не кто его не терпит: о чем договорились - то он выполняет, а что Вы там у себя в Белоруссии строите - нам без разницы.
То, что процесс договора с криками и плясками - что поделать, счас это модно у некоторых.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  iva_dim ( Слушатель )
24 сен 2008 13:20:58

напомните ка мне а то я подзабыл-это не Семашко ли недавно заявлял о желании пересмотреть договор по цене на газ заключенный накануне нового 2007 года.Аргументация помнится мне было ой какая интересная
  • +0.00 / 0
  • АУ