Цитата: urik77 от 02.03.2013 15:57:42
Ан-70 развалился
Когда-то лучший в мире проект военно-транспортного самолета стал жертвой политиков. В результате очередной политической драки между Москвой и Киевом чубы затрещали у и без того бедствующих украинских авиастроителей.
У них в Укрии все самое лучшее.
Во-первых, самолет изначально проектировался как средний транспортный самолет, но попал в разряд тяжелых транспортников (максимальный взлетный вес Ан-70 составляет 132 тонны), а нишу тяжелых транспортников уже занимает Ил-76.
Во-вторых, стоимость Ан-70 все время росла.
http://www.airforce.…i-padenie/Раньше обещали машину для ВВС Украины по 37-38 млн. долларов за штуку, а с оборудованием, доведенных до западных стандартов – на 10 млн. долларов дороже. Но то было раньше - из расчета на заказ минимум 60-ти самолетов. Теперь же, когда количество машин в основной партии упало до 18-ти, по самым скромным подсчетам получается: что военным еще 9 экземпляров Ан-70 «влетят» где-то в 560 млн. долларов (то есть по 62 млн. долларов за самолет). Ориентировочная стоимость ИЛ-76 — $27 млн.
В-третьих,
Главная причина выходящих за пределы допустимого отклонений от заданных характеристик была в силовой установке. При этом, не только «не были достигнуты основные технические данные двигателя Д-27 и винтовентилятора (специфическая разновидность воздушного винта – Прим. С.Г.) СВ-27», но и оказалось, что совместное творение Запорожского машиностроительного КБ «Прогресс» и ОАО «Мотор Січ» (этот самый Д-27) имеет отвратительную надежность. Только в ходе первого этапа госиспытаний (завершившегося к концу 2001-го) имело место 168 (!) ее серьезных неисправностей, из которых 30 относились к случаям так называемого «помпажа» (когда, «неправильно наглотавшись воздуха и неудачно смешав его с топливом», двигатель, образно выражаясь, «клал два пальца в рот и громко кашлял» - весьма опасное явление даже на многомоторном самолете). А еще в 22-х случаях (по разу на каждые 47 летных часов) хотя бы один из 4-х турбовинтовентиляторных двигателей (ТВВД) Д-27 испытываемого самолета просто-напросто… самовыключался (!) в полете.
Свою репутацию силовая установка Ан-70 проявила и, так сказать, «вне испытательной программы». В январе 2001 г. при взлете с Омского аэродрома один из движков сломался, а другой автоматика не придумала ничего умнее, как… выключить. Самолет же совершил «грубую вынужденную посадку», переломившись пополам.Тем временем
http://www.ato.ru/co…noy-sborkiИл-76МД-90А (Ил-476) подошел к завершающей стадии агрегатной сборки