- В обоих случаях наиболее оптимальным будет федеративное устройство. Хотя за пределами Западной Украины очень сложно определить субъекты федерации. У нас сотни лет ясно, где заканчивается Буковина и начинается Галичина, где заканчивается Галичина и начинается Волынь. А вот каким образом определять границы субъектов федерации на Востоке и в Центре Украины, я себе не представляю. - При каких условиях могла бы состояться «Великая Украина» как целостное государство?
– Ни при каких. Поскольку я являюсь сторонником отдельного развития Западной Украины, я вижу в этой идее возможность нормального европейского развития. Это абсолютно невозможно в границах современного украинского государства. Будущее оставшейся части Украины нас очень слабо волнует.
Я очень давно сказал, что западноукраинскому Боливару не снести двоих. Пока что он еще живой, хотя ему очень тяжело под тяжестью этих двух Украин, однако я надеюсь, что он все-таки взбрыкнет задом и сбросит с себя лишнюю ношу, и возвратится на магистральный европейский путь развития.
- Но как это возможно, если Западная Украина выбрала тоталитарную "Свободу", которую осуждают многие европейские политики. Как в таком случае совместить украинский выбор и европейские ценности?
- Она выбрала "Свободу" именно потому, что Западная Украина вместо Европы (Запада) смотрит на Восток (Украина). В Великой Украине доминируют настроения "сильной руки" - они автоматически генерируют подобные настроения в западніх областях. А поскольку "генератор" большой, а Западная Украина маленькая - потому и проценты "Свободы" там относительно больше. Если считать в абсолютных числах (голосах), все не так клинически. Главные причины голосования за "Свободу", конечно, что те "свои" и "дадут в морду" регионалам - но это тактические причины. А стратегическая - западноукраинцы просто пока не представляют европейской перспективы Западной Украины за пределами Великой Украины. Если такая перспектива станет реальной - результаты выборов в Западной Украине будут совсем другими.