Украина и украинско-российские отношения
204,794,604 348,225
 

  г-н Никто ( Слушатель )
30 мар 2013 20:51:54

Тред №549466

новая дискуссия Дискуссия  57

Комментарий Евразийский авторынок как образец для украинского
30 марта 2013, Юрий Тюрдьо
Украинский Кабинет министров намеревается принять решение об обязательных государственных закупках автотранспорта исключительно национального производства. Будь-то "скорая помощь" или служебный автомобиль для чиновников -- приоритет должен предоставляться автомобилям, которые произведены на Украине. О такой инициативе властей в прямом эфире национального телевидения сообщил министр экономического развития и торговли страны Игорь Прасолов.

Россия – один из крупнейших поставщиков авто на Украину

Стоит напомнить, что такой же подход с января текущего года реализуется в России для производителей Таможенного Союза. Согласно проекту постановления российского правительства, «госслужащим разрешат покупать автомобили только российского и белорусского производства». А с 2014 года – и казахского.

Зарубежные компании, локализующие производство вплоть до промышленной сборки, имеют право участвовать в госзакупках. Сегодня 90% машин, приобретаемых в рамках госзакупок в России, произведены на территории Таможенного союза.

В 2012 году в России выпущено около 2 млн. авто, из них порядка 700 тысяч -- методом полномасштабного производства. К слову, Россия в 2012 году стала третьим, после Германии и Японии, экспортером автомобилей на Украину.

Украина: за 4 года производство упало почти в 6 раз

На Украине ситуация радикально другая. По данным упомянутого министерства, в докризисном 2008 году автопром производил 401 тысячу автомобилей, а в 2012 -- 69,7 тысяч. Пять лет назад в отрасли было занято почти 50 тысяч человек, а сегодня -- не более 10 тысяч. Для сравнения, в советские времена в системе автопрома трудилось около 1,5 миллиона человек.

Значит ли, что по инициативе украинского правительства отечественные чиновники пересядут на "Таврии"? Это было бы весело, но поезд ушел. Последний национальный легковой автомобиль Украины снят с производства на Запорожском автозаводе в начале 2011 года. С тех пор «национальными» считаются американские Chevrolet, корейские Hyundai и SsangYong, китайские Chery и чешские Skoda.

"Таврию" заменил бюджетный автомобиль ЗАЗ Forza (стоимостью от 84700 до 92900 гривен -- $ 11400), собранный на базе китайской Chery A13. Кроме того, под брендом ЗАЗ по лицензии Chevrolet на заводе собирают чуть более дешевые Lanos, Chance и Sens. В начале 2012 года на заводе также стали выпускать Сhevrolet Aveo, в комплекте с мелитопольскими моторами.

В Закарпатье, в селе Соломоново, практически на границе со Словакией и Венгрией, работает предприятие "Еврокар", с конвейера которого сходят чешские Шкоды. Предприятие рассчитано на производство 100 тысяч автомобилей в год, но в 2012 году выпустило 14,556 тыс. автомобилей Octavia A5, Fabia A05, Superb B6, Roomster, Yeti и Rapid.

В городе Черкассы на мощностях АТ "Автомобильная компания "Богдан Моторс" производятся снятые с производства в России LADA десятого семейства и модели корейской Hyundai: Tucson, Elantra XD и Accent. Мощности предприятия рассчитаны на производство 120 000 - 150 000 легковых автомобилей, но в 2012 году выпущено 12034 штуки. С нового года предприятие стоит и рассчитывает возобновить производство в апреле.

В Полтавской области на мощностях Кременчугского автосборочного завода ("КрАСЗ") методом крупноузловой сборки в 2012 году произведено 3280 внедорожников корейской марки SsangYong (в два раза меньше, чем в 2011 году). Завод может производить 40 тыс. автомобилей в год.

Внутренний рынок – на поддержание штанов

Из приведенного выше перечня предприятий и моделей чиновники, как этого хотел бы Кабинет министров, могут рассчитывать разве что на "отечественную" продукцию Skoda: Octavia A5, Superb B6. Это седаны среднего класса, правда, последний вариант уже несколько устаревший. Выбор небольшой, надо признать.

Что касается самой отрасли, то ситуация, судя по приведенным показателям производства за прошлый год, не очень веселая. От полномасштабного производства заводы перешли к отверточной сборке, с очень низким средним уровнем локализации производства – 26%. Предприятия рассчитывают поправить дела после вступления в действие с 13 апреля специальной ввозной пошлины на автомобили объемом двигателя свыше 1000 см3, но не больше 1500 см3 в размере 6,46%; свыше 1500 см3, но не больше 2200 см3 в размере 12,95%.
Но это только внутренний рынок, который при существующих уровнях продаж может полностью покрыть одно предприятие.
***
Еще несколько лет назад автомобили украинской сборки поставлялись в Россию, Казахстан, Азербайджан, Грузию, Армению, Белоруссию, Сирию, Иорданию, Ирак, Египет. Сегодня рынок большинства этих стран по разным причинам закрыт.
В России же, несмотря на более высокие, чем на Украине, ввозные пошлины на иномарки, представлены собственные производства практически всех мировых автоконцернов, дополнительно созданы тысячи рабочих мест, а цены на "местные иномарки" снизились на 15-20%. Все из-за емкого и перспективного рынка.

Однако

http://www.imperiya.…?id=107529
В общем то, что уже писалось на форуме, но более конкретно и с цифрами. Хочется отметить, что введение дополнительных таможенных сборов украинское автомобилестроение (если его можно назвать таковым при локализации в 26%) не спасет: уже и ЕС, и ТС сказали свое "Фё" по этому поводу, что вполне может обернуться для ВГН ответными санкциями и не только по линии автопрома. И опять будет звучать сокраментальное хохлятское: "А на за что?".
  • +1.82 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!