Цитата: ps_ от 22.04.2013 07:30:51
Так она ему ничего плохого не сделала. Наоборот, дала возможность получить кучу денег и взамен просто попросила
принести огниво. Оно солдату было совершенно не нужно. Он ее убил просто так.
Я так понимаю просто за то, что она ведьма.
Т.е. с детства внушается мысль, что если человек объявлен плохим, то его можно спокойно убить,
даже если он вам персонально ничего плохого не делал.
А никакого когнитивного диссонанса у ребенка и не может возникнуть.
Маленький ребенок ведь верит всему чего ему говорят.
Я в детстве плакал, когда читал Андерсена на подсознании пропуская через себя и страдания персонажей и жестокость...
Но честно признаюсь, что я не задумывался в дестве на темы справедливости, для меня тоже было очевидно что ведьма плохая и огниво ей не зря а для плохих дел, с годами просто многое понимаешь по другому...
никакого диссонанса у ребенка и не может возникнуть. Кстати мне кажется, что ребенок врядли будет воспринимать это инфу как основу мироздания! потому что справедливость приходит позже значительно - я имею ввиду сложную справидливость с элементами презумпции невиновости! у ребенка все очень примитивно - меня наказали зря, фашисты плохие, казаки-хорошие и тп...
Мне кажется, что на разных уровнях развития человек по разному воспринимает информацию- если читаешь Мастер и Маргарита в 15 лет то многие моменты просто упускаешь или не понимаешь в 30 ты смотришь на роман совершенно другими глазами!!!
Еще мне кажется что очень важно как называешь отрицательно персонажа! скажем ведьма, колдун или лихо одноглазое, это обычно достаточно чтобы понять что персонаж ничего хорошего не делал в жизни! иногда объясняется почему, а иногда просто достаточно назвать чтобы иметь представление о нем! иногда сопереживаешь отрицательным героям если судьба их сделала такими...
вопрос лишь в осознании полученной информации, все таки врядли нормальному человеку досточно плохо называться чтобы быть приговоренным, если это так - это катастрофа!