Украина и украинско-российские отношения
204,877,180 348,292
 

  г-н Никто ( Слушатель )
05 май 2013 11:02:05

Тред №564395

новая дискуссия Дискуссия  45

Цитата: горыныч
Несомненно.

Смотрим сюда:
http://www.eegas.com/terminal_flows.htm
P.P.S. Кстати, недавнее заявление европы, что она не прочь рассмотрить использование укроПХГ означает только одно: европа знает 100%(!!!), что транзита через Украину через какое-то время - НЕ БУДЕТ.


Разумеется. И украинская верхушка это прекрасно понимает, поэтому не особенно кричит о перемогах после брюссельской встречи 3 мая, хотя вроде бы им обещали цельных 540 млн.евро на реконструкцию ГТС в конце этого года. И создание консорциума. Почему же власти ВГН помалкивают, да и оппозиция тоже не педалирует эту тему.
Да потому, что ЕС в лице своего еврокомиссара выдвинула условия, которые невыполнимы. Условия первое - провести реформу и приватизацию "Нафтогаза", ГТС и вообще энергетического сектора. Ну, как раз это то условие, которое влада ВГН начала выполнять (законопроекты внесены в Раду) и одна из причин почему оппозиция перестала педалировать тему приватизации ГТС - это как раз потому, что это требует не "мордоровский" Газпром, а вполне себе демократический энергокомиссар ЕС, в который так стремятся и власти, и оппозиция. Так что, думаю к концу года приватизация ГТС и "Нафтогаза" будет произведена. Никаких проблем не возникнет.
А вот дальше начинаются сложности. Для того, чтобы начать вкладывать деньги в ремонт ГТС ЕС требует на длительный период гарантировать ежегодные значительные объемы прокачки. Да без проблем, говорит "Газпром" устами посла России на Украине Зурабова, поскольку у всех у нас имеется "судьбоносный консенсус" по поводу приватизации ГТС,  60 млрд.кубов в год "Газпром" готов гарантировать, но ... если консорциум будет двухсторонний (Украина+Россия), т.е. ЕС побоку. И что, после этого ЕС будет выделять деньги? Но ведь и это еще не все. Как кролик из шляпы фокусника, появляется условие России о выходе Украины из Европейского энергетического сообщества. Оба-на! А вот этого уже ЕС никак допустить не может, и он будет давить на Неню изо всех сил, чтобы не допустить такого развития событий.
Что же будет? Во-первых, о том чего теперь точно не будет. Не будет консорциума по ГТС, ни двухстороннего, ни трехстороннего, хотя ГТС и будет приватизирована. После начала строительства "Южного потока" ценность ГТС в качестве транзитной системы, как уже неоднократно предупреждали Украину, начала быстро стремиться к нулю и она по большому счету в стратегической перспективе уже не нужна ни Востоку, ни Западу. Теперь все эти разговоры о ГТС являются только разговорами, призванными заболтать проблему до пуска ЮП на полную мощность. Видимо, в ГП решили, что потенциала ГТС хватит для работы без крупных аварий на этот период, а после пуска ЮП это будут уже внутриукраинские проблемы.
Итак, ГТС все же приватизируют. Но подземные хранилища будут приватизированы отдельно от транспортной составляющей. И вот вокруг них и может возникнуть как трехсторонний, так даже двухсторонний (ЕС и Россия, а вы что думалиВеселый) консорциум. Но особо расширять их никто не будет. В Европе уже и так, в принципе, избыток мощностей по хранению, а они продолжаются строиться. Так что будут использоваться эти украинские хранилища для тех же целей, что и в настоящее время - сглаживание пиков потребления в Европе и в меньшей степени на Украине в зимний период и во время профилактических работ на ЮП.
Честно говоря, руководство Украины (любое, это касается всех президентов и правительств) постоянно напоминают мне эстонцев из анекдотов про медлительность последних. Все их сегодняшние потуги были бы актуальными шагами несколько лет назад, но украинская влада все время откладывает принятие необходимых решений на потом, а когда все же начинает что-то делать, то оказывается что поезд уже давно ушел и даже дымка уже не видно.
Отредактировано: г-н Никто - 05 май 2013 11:14:30
  • +3.53 / 34
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!