Цитата: docent111 от 11.10.2008 21:37:05
Потери намного больше были.
Я, знаете-ли, в 96 и начале 97 года занимался учетом неисправной БТТ в СКВО... Так вот приведенные цифры потерь (а именно машин получивших статус БП) я ПОДТВЕРЖДАЮ. Не до штуки. Но порядок цифр правильный. За давностью лет не могу по памяти восстановить по модификациям и частям. Хотя, как Вы понимаете, учет велся вплоть до заводского номера корпуса. Т.е. повторное попадание машины в сводки исключалось.
Больше того. Некоторая часть записаны в безвозвратные тысызыть по экономическим соображениям (старые модификации, большой износ и т.п.).
Я лично присутствовал на совещаниях в отделе, когда по каждой конкретной машине принималось такое решение. Более чем уверен, что впоследствии "задним числом" некоторое количество машин также из КР могли перевести в БП. Также по соображениям нецелесообразности восстановления. Ну и грабили зампотехи ожидающие отправки в КР машины ради восстановления оставшихся нещадно. Это-ж 90 итить его! Снабжение было сами знаете какое. Ну и законы военного времени: когда еще эту запчасть привезут, а воевать нужно сегодня.
Так же я лично готовил таблицы по всем потерям во всей чеченской компании после, например, публикации в Комсомолке, когда они на всю первую страницу привели фото склада неисправной БТТ в Кущевке (по его составу также готовил справки, а там техника даже с Афгана и даже до него есть, а вот чеченских машин не было!) и все это под заголовком: "наши настоящие потери в Чечне"...
Как Вы понимаете я после этого газет не читаю. Да и новости по телеку у меня наравне с сериалами идут.
ЗЫ: Кстати, раз уж тут примеры живучести рассматриваем то еще в Новый Год, при входе в Грозный 135ОМСБр, на вокзальной площади БРЭМ на базе, ЕМНИП Т-55, получил 17 попаданий из граников и тем не менее ушел своим ходом. На этом БРЭМе погиб зампотех бригады когда использовал его для эвакуации из под огня личного состава. Несколько раз возвращался на площадь. Погиб из-за попадания в командирскую башенку.
Вроде были планы в Майкопе перед въездными воротами 135ОМСБр этот БРЭМ на постамент поставить.
Ув. docent! Не пытайтесь быть святее папы! (осведомленнее ГАБТУ, Генштаба и КБ всех танковых и главных инженеров танкоремонтных заводов сразу)
Тут вообще принято, если опровергаете (или утверждаете) что-либо - как минимум приводить некие ссылки, документы и т.п. А просто заявить: "Потери были больше!"...
Насколько больше? Откуда Вы это знаете? Что Вы подразумеваете под потерями?
Причем это относится к большинству Ваших высказываний. Случаи, когда Вы приводите, например, не только марку снаряда вероятного противника но и с какого расстояния и какой именно модификации танк обстреливался - чуть ли не единственный на сотни Ваших постов. Чаще всего Вы говорите А и забываете напрочь про Б. Т.е. не только ЧТО но и в КАКИХ условиях. Что, согласитесь, немаловажно. Вот, например, есть знаменитый случай, когда в Ираке Абрамс списали в БП после обстела из пулемета... Что-то от Вас я не услышал по этому поводу критики защищенности Абрамса.
Тот же БШ, когда говорил об ослабленных зонах в лобовой и бортовой проекции Абрамса и Лео - приводил ссылки на схемы и чертежи. Вы же ограничились заявлением, что у Абрамса в лобовой проекции ослабленных зон вообще нет... Вы, простите, кто такой, чтоб мы Вам на слово верили? Или мне нашего министра иностранных дел процитировать, чтобы мой вопрос понятнее для Вас звучал?