Обсуждение космических программ
9,333,615 41,735
 

  medved_shalun ( Слушатель )
12 окт 2008 04:25:19

Тред №56508

новая дискуссия Дискуссия  438

9 октября 2008 специалиста NASA и Alliant Techsystems провели успешное испытание прототипа системы развёртывания солнечных батарей  космического корабля «Орион». Две пары солнечных батарей диаметром 5,5 м обеспечивать электроэнергией космический корабль «Орион» в ходе его миссий к Луне. Необычная конструкция солнечных батарей позволяет более чем в два раза снизить их массу на единицу мощности по сравнению с привычными конструкциями и обладает необходимой прочностью, чтобы выдержать ускорение до 2,7 g в ходе перехода на отлётную траекторию к Луне.
Солнечные батареи аналогичной конструкции, но меньшего размера, применены  на  АМС Mars Phoenix Lander, работающей в данный момент  на поверхности Марса.
Раскрытие солнечной батареи.

Панель в раскрытом состоянии (диаметр 5,5 м)

Mars Phoenix Lander на заводе корпорации Lockheed Martin
  • +0.03 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  kapitan ( Слушатель )
21 окт 2008 10:45:50

Может вы что-то путаете? Именно эта ракета попала в рекорд Гиннеса как самая не надежная ракета.
http://www.ginness.su/gin/235.shtml#5
" Наименее надежная ракета
Запуск американской ракеты Пегас осуществляется с самолета. В период с 1990 по 1997 г. ее пытались запустить 26 раз, и 12 попыток оказались неудачными. С коэффициентом надежности 53, 85% она занимает последнее место среди систем, используемых 20 и более раз. "
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
  medved_shalun ( Слушатель )
21 окт 2008 12:32:16


Не используйте сомнительные источники и не наводите тень на плетень.

Факты:

Pagasus ВОЗДУШНОГО БАЗИРОВАНИЯ в вариантах Pagesus st., Pegasus HAPS, Pegasus H, Pegasus XL

40 раз использовалась для вывода спутников на орбиту. Из них 3 пуска закончились авариями.

Аварийные запуски:
6-ой запуск  28 июня 1994 года - авария на этапе работы 1-ой ступени
9-ый запуск  22 июня 1995 года - авария на этапе работы 2-ой ступени
14-ый запуск 4 ноября 1996 года - спутники выведены на расчетную орбиту, однако изза отказа в электросистеме 3-ей ступени, КА не отделились от носителя

Ещё в двух пусках (17 июля 1991 года и  19 мая 1994 года) достигнутая орбита была несколько ниже планируемой. Однако, в обоих случаях, на цели миссии это не повлияло и спутники полностью выполнили поставленные задачи.

C ноября 1996 года у РН "Pegasus" серия из 26 полностью успешных пусков подряд.

http://www.orbital.c…tory.shtml
http://space.skyrock…sus-xl.htm

Не знаю, где авторы книги Гинесса насчитали 12 аварий. Возможно, они посчитали все случаи, когда самолет-носитель с ракетой взлетали с аэропорта, но сброс "Пегаса" по каким-либо причинам был отменен. Такой подход в корне не верен. В этих случаях и ракета-носитель и спутники оставались в сохранности, и через некоторое время после дополнительных проверок успешно запускались. Это равносильно отмене пуска прямо на стартовом столе и не более.

Главное сейчас, что IBEX на расчетной орбите и функционирует нормально.Веселый

Желаю удачиУлыбающийся
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  kapitan ( Слушатель )
21 окт 2008 19:45:14


да так навскидку.
http://www.rol.ru/ne…04_002.htm
4 июня 2001 г.
Экспериментальный самолет X-43A взорвался из-за аварии ракеты Pegasus .
о какой серии полностью успешных пусков подряд вы говорите?Улыбающийся

вообще-то
"Согласно договору, предлагаемому сейчас Space Services, урна с порцией пепла размещается на борту ракеты, наблюдать за запуском которой приглашены родственники усопшего. Вместе с одной из ступеней ракеты прах обращается вокруг Земли, а потом сгорает в верхних слоях атмосферы ("светясь, как падающая звезда и символизируя дань памяти покойному", поясняется на сайте MemorialSpaceFlights.com).

Компания Celestis оказывала подобные услуги с 1997 по 2001 год. Все это время "катафалками" служили ракеты Pegasus .Показывает язык
p.s. эх пиндосы пиарят все, что шевелится, уже и до катафалков очередь дошла.
  • -0.13 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  medved_shalun ( Слушатель )
22 окт 2008 00:51:01

О выдуманных 12 авариях замолчали...  Прогресс, однако  :)
А теперь  продолжим ликбез. Уважаемый, напоминаю, я говорил о 40 запуска спутников  с помощью ракеты-носителя воздушного базирования  Pegasus. Из них 37 успешных, в том числе 26 последних подряд.

В том  испытательном пуске гиперзвукового летательного аппарата X-43A в качестве разгонщика,  использовался твёрдотопливный ускоритель на базе 1-ой ступени «Пегаса» с уменьшенным зарядом топлива, новым приборным отсеком, новой системой управления, снабжённый специальной теплозащітой, чтоб выдержать гиперзвуковой полёт в относительно плотных слоях атмосферы.  Как видим, от оригинальной РН «Pegasus» , используемой для запуска коммерческих спутников,  мало что осталось.

http://www.novosti-k…3/16.shtml
http://www.novosti-k…8/41.shtml

И вообще, различные  компоненты от «Пегаса» используются во множестве суборбитальных исследовательских проектах, зондирующих ракетах и прочих исследованиях.  Только какое это имеет отношение к статистике  оригинальной ракеты-носителя? А статистика такова, что нравится вам или не нравиться, РН «Pegasus»  имеет серию из 26 подряд успешных пусков с 1996 года. Удовлетворены?  :D Критически воспринимайте свои источники.

Да, кстати, а чего вы доколебалсь до ракеты. Сам аппарат IBEX вам не интересен? Не хотите знать, где находится граница солнечной системы? По последним теоретическим моделям Voyager-1 пройдёт гелиопаузу на расстоянии  на расстоянии 133 а.е. от Солнца, а Voyager-2 на расстоянии всего 113 а.е.. Это ещё около 8 лет полёта. А плутониевого радиоизотопного генератора должно хватить приблизительно до 2020 года. Живучи же американские аппараты, не то что у некоторыхПодмигивающий
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  kapitan ( Слушатель )
22 окт 2008 01:20:14

да нет просто доверяю книге рекордов гиннеса больше чем наса.

нет времени долго искать, но вот вам ссылочка на вскидку.
http://www.novosti-k…3.06.shtml


    Он призвал не драматизировать ситуацию, и напомнил, что и многие другие новые ракеты во время первых полетов частенько терпели аварии. Так из первых 9 пусков РН Pegasus-XL только пять закончились успешно. Разбились и две ракеты Ariane (из пяти), 11 ракет Atlas (из 20).

лапшу вы нам тут пытаетесь навешать, ведете пиндоскую пропаганду.
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  medved_shalun ( Слушатель )
22 окт 2008 10:51:27


Дурашка, я Вам давал ссылку на полную статистику всех запусков и перечислил все аварии. Смотрите несколько постов выше. Про 26 подряд успешных запусков "Пегаса" именно как космического носителя с 1996 года вопросы еще есть?Веселый Если у вас есть другая КОНКРЕТНАЯ СТАТИСТИКА с указаниями дат аварий и их причин для "Пегаса" именно как космического носителя, а не кучи экспериментальных ракет на его базе, милости просимУлыбающийся


Прикольно обрезали не нравящиеся вам слова председателя Совета директоров компании SpaceX Элона Маска - прямо по середине предложения. Чувствуется мозолистая рука  бойца идеологического фронта.Веселый
Цитата
Он призвал не драматизировать ситуацию, и напомнил, что и многие другие новые ракеты во время первых полетов частенько терпели аварии. Так из первых 9 пусков РН Pegasus-XL только пять закончились успешно. Разбились и две ракеты Ariane (из пяти), 11 ракет Atlas (из 20), 12 ракет “Союз” (из 21), 9 ракет “Протон” (из 18). Так что у Falcon’ов, по мнению Масков, есть будущее. Особенно учитывая низкую стоимость одного запуска – 6,7 миллиона долларов, что гораздо ниже, чем у других космических носителей.


А за слова Элона Маска пусть отвечает сам Элон Маск.Подмигивающий

Желаю удачиУлыбающийся
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  RaReSt ( Слушатель )
22 окт 2008 11:15:50

вы про какого Пегаса толкуете? про этого?

Pegasus XL
Status: Active.

Uprated version of Pegasus air-launched winged light satellite launcher. 4 stage vehicle consisting of 1 x L-1011 + 1 x Pegasus XL stage 1 + 1 x Orion 50XL + 1 x Orion 38.

Launches: 22. Failures: 3


там всякие разные пегасики есть.. и цифирки статистики тоже .. разныеПодмигивающий
http://www.astronautix.com/lvs/pegasus.htm
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Andreas ( Слушатель )
22 окт 2008 11:42:10

Так там и итог по всем модификациям есть.
Launches: 41. Failures: 4.

Только выводит пару сотен кг на низкие орбиты. И цена немаленькая за запуск. Жаль инфы мало по подобным проектам. Оказывается, есть давно работающая выводилка на орбиту с самолета-носителя.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  RaReSt ( Слушатель )
23 окт 2008 05:33:40


ну справедливости ради на низкие орбиты ПН чутка побольше:
LEO Payload: 443 kg (976 lb). to: 185 km Orbit. at: 28.50 degrees.

а две сотни и повыше могет закинуть:
Payload: 190 kg (410 lb). to a: Sun synchronous, 800 km, 98.5 deg orbital trajectory.
ЗЫ: цифирки для самой "толстой" XL версииУлыбающийся
источник: http://www.astronautix.com/lvs/pegasus.htm

ЦитатаЖаль инфы мало по подобным проектам. Оказывается, есть давно работающая выводилка на орбиту с самолета-носителя.

вот кстати довольно подробный перечень вариаций на тему "воздушного старта: http://www.astronautix.com/lvfam/airnched.htm (там и наш Миг-31С/РН-С упомянутПодмигивающий )
  • +0.13 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  medved_shalun ( Слушатель )
22 окт 2008 11:51:29


Именно этог Pegasus. В вариантах для запуска спутников.
1) Pegasus H.
2) Pegasus/HAPS.
3) Pegasus XL.
4) Pegasus XL/HAPS.

HAPS - дополнительный разгонный блок на гидразине, который добавляется поверх третьей ступени,  если в этом есть необходимость. В XL-варианте увеличен заряд твердого топлива в ступенях.
Hyper-X - это разгонщик для испытаний гиперзвукового летательного аппарата X-43A. От "Пегаса" там только модифицированная 1-ая ступень со своей системой управления. К запускам спутников никакого отношения не имеет.

Там и аварии перечислены (6-ой, 9-ый и 14-ый запуски):
Цитата
1994 June 27 -  21:15 GMT - Point Arguello WADZ -. Pegasus XL F6 FAILURE: Destroyed on launch. STEP 1 Spacecraft: Eagle. Agency: OSC. Apogee: 38 km (23 mi). Destroyed on launch


Цитата
11995 June 22 -  19:58 GMT - Point Arguello WADZ -. Pegasus XL F9 FAILURE: Second stage failure; destroyed by range safety. STEP 3 Mass: 267 kg (588 lb). Spacecraft: STEP. Agency: USAF. Apogee: 144 km (89 mi). Space Test Experiment Platform.


Цитата
1996 November 4 -  17:08 GMT - Wallops Island DZ -. Pegasus XL F14 FAILURE: The rocket functioned perfectly but the separation system failed to release the payload. HETE Spacecraft: HETE. Agency: NASA-GSF. Perigee: 487 km (302 mi). Apogee: 555 km (344 mi). Inclination: 38.00 deg. Period: 95.00 min.



Как я и говорил - 40 запусков, 37 успешных.
Если считать с ускорителем Hyper-X, получим - 43 запуска, 39 успешных.
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kapitan ( Слушатель )
23 окт 2008 00:22:40

даже если считать по улучшенным данным  ;D
надёжность 39/43=90,69% это же ведь отстой.
не зря он попал в книгу рекордов гиннеса, как самая отстойная ракета.
так для сравнения
Подтвержденный показатель эксплуатационной надежности ракеты-носителя «Союз-У» — 0,983.
714 запусков, из них 695 успешно и 19 аварийно.
При надежности в 90 % как у Пегаса то было бы 71 аварийных пусков.




Нет, но это надо быть дэбилом, чтобы сравнивать ракетные разработки 60-х годов с 90-ми тогда и компьютерного моделирования не было и опыта не было.Веселый


P.S Хотя может я не объективен для пиндосов и это достижение.Веселый
  • -0.13 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  medved_shalun ( Слушатель )
23 окт 2008 11:13:01


Давай сравним русские разработки 2000-х годов с компьютерным моделированием и прочими фенечками.
Возьмём, например новейшую модификацию  "Протон-М". На данный момент это единственная русская ракета способная выводить современные тяжёлые спутники на геостационарные орбиты, в том числе по оборонным и государственным программам. Так сказать -  кормилецУлыбающийся

1-ый пуск: 07.04.2001. Крайний 26-ой пуск: 19.09.2008
Из них 3 аварийных: 28.02.2006, 06.09.2007 и крайний 14.03.2008
Надёжность: 23/26 = 88% - мегаотстой даже по сравнению с "Пегасом"  :D  (по логике kapitan)

Хотя может я не объективен для русских и это достижение. Подмигивающий

Так что смотри, подобное меренье пиписьками вещь обоюдоострая.

А для заказчиков пусковых услуг и страховщиков имеет значение статистика за последние годы (например за последние 5-10 лет), а также длительность безаварийной серии. У РН "Pegasus" с этим всё нормально.Улыбающийся



Ну, пока из всех систем воздушного старта в эксплуатации только "Пегас". Все остальные существуют на бумаге.

Желаю удачиУлыбающийся
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kapitan ( Слушатель )
23 окт 2008 17:49:36


ладно давайте считать, сравнивать и мерить с Протоном-м.
итак статистика по пегасу.
Аварийные запуски:
6-ой запуск  28 июня 1994 года - авария на этапе работы 1-ой ступени
9-ый запуск  22 июня 1995 года - авария на этапе работы 2-ой ступени
14-ый запуск 4 ноября 1996 года - спутники выведены на расчетную орбиту, однако изза отказа в электросистеме 3-ей ступени, КА не отделились от носителя

Ещё в двух пусках (17 июля 1991 года и  19 мая 1994 года) достигнутая орбита была несколько ниже планируемой.

итого :
три неудачных.
три частично удачных( спутники спасли, но сбой был.).


статистика по протону

28 февраля 2006 ArabSat 4A Неудача
6 сентября 2007  Японии JCSat-11 неудача
15 марта 2008 США AMC-14 Частичная неудача (отказ Бриз-М)
2 неудачных.
1 частично неудачный. из-за разгонного блока Бриз-м американский спутник был выведен  на недостаточную орбиту.(спутник не спасли)

считаем.
пегас  39/43=90%
протон-м 24/26=92%.

протон надежней.





p.s. Вы правы русским никогда не достигнуть американцев. У русских  почти за 35 лет ни один космонавт не погиб , а у американцев 14 трупов на шаттлах. Рекорд.Грустный
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  RaReSt ( Слушатель )
24 окт 2008 02:45:43

да пусть себе балуюцца.. может ещё ступень приделают, глядишь ещё пару мешков .. картошки (в весовом эквиваленте) смогут закинуть на орбиту!  ::)
ЗЫ: вряд-ли стоит ожидать большего от .. "лошади-с-крыльями"Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kapitan ( Слушатель )
24 окт 2008 02:56:53


Идея "воздушного старта", была очень популярна в конце 90-х годов. Тогда многие крупные космические фирмы разрабатывали такие проекты.

Возможные достоинства

1) Старт ракеты с любой широты. Построить взлетную полосу или доработать уже имеющуюся гораздо проще и дешевле, чем строить пусковую площадку для ракеты. И тратить топливо на изменение наклонения орбиты уже не нужно.

2) Ракета стартует уже с какой-то высоты. Следовательно, самый трудный участок (в плотных нижних слоях атмосферы) будет короче.

3) Ракета уже на старте имеет скорость.

4) Многоразовость системы. Частичная, если используются одноразовые ракеты, или полная, если на самолет ставится не ракета, а космический челнок типа "Шаттла".

5) Под такую систему проще отводить поля падения (что является достаточно дорогой операцией), так как можно стартовать с взлетной полосы расположенной рядом с морем, и сбрасывать отделяющиеся части (обтекатель,первую ступень ракеты) в море

6) Легко решается вопрос с безопасностью трассы выведения, так как самолет, в отличие от ракеты, может облететь населенный или промышленный район.


 Реальные недостаки


Однако, проведя более глубокий анализ такой системы, можно убедиться, что грузоподъемность ее достаточно мала. Это, а также ряд других недостатков, приводит к тому, что экономически такая система становится невыгодной.

1) Малая скорость и высота отделения ракетной ступени. У ракет отделение первой ступени происходит на высотах более 40 км и на скорости 2-3 км/с, а самолет поднимает на высоту порядка 10-12 км и сообщает скорость около 200 м/с. Получается, что по сути дела самолет заменяет собой не первую ступень (как обычно пишут в рекламных буклетах на подобные системы), а где-то 1/4 (а то и 1/5) от первой ступени.

2) Проблемы безопасности экипажа самолета - носителя при отделении ракеты и запуске РД.

3) Отсутствие технологии выхода из нештатной ситуации при несостоявшемся пуске.

4) Ограничения по выводимой массе полезной нагрузки. Получается, что такая система будет конкурировать с РН легкого класса, которых из-за конверсии сейчас гораздо больше, чем заказов.

5) Отсутствие потребности вывода аппаратов малой массы на экваториальные орбиты, что сводит на нет одно из основных достоинств системы - всеширотность запуска. Ведь все подобные аппараты имеют наклонение от 60 градусов и больше, так как в противном случае зона обслуживания была бы очень маленькой.

Еще нужно заметить вот что. Когда среди достоинств системы называется отсутствие стартового комплекса, это не совсем так. Для такой системы отсутствует необходимость в стартовой площадке, но остальные части стартового комплекса, такие как цех предстартовой подготовки, где производится установка КА на ракету и последняя проверка и прозвонка всех систем как КА так и РН, комплекс заправки РН и другие.

p.s. Экономического выигрыша от воздушного старта нет, подробно здесь.
http://www.smal-thru…start.html
  • +0.00 / 0
  • АУ