А между тем...---------------------------------
"Курганмашзавод" совместно с "Рособоронэкспортом" намерен расширить рынок для боевой машины пехоты БМП-3
"Курганмашзавод" совместно с "Рособоронэкспортом" намерен расширить рынок для боевой машины пехоты БМП-3. С этой целью сегодня ведутся переговоры с рядом заинтересованных заказчиков модернизированной БМП-3М, сообщил на 15-й Международной выставке вооружений и военной техники "Дефендори 2008" корр.АРМС-ТАСС Валерий Дородный, руководитель департамента военной техники концерна "Тракторные заводы", куда входит "Курганмашзавод".
По его словам, в ходе модернизации машина получила новые качества, существенно улучшились ее характеристики, повысилась боевая эффективность. "Машина получилась современной и вызывает интерес у военных многих стран", - отметил Дородный. Переговоры ведутся, в частности, со странами Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Европы и Южной Америки.
Как напомнил специалист, первый опыт модернизации БМП-3 был получен в Объединенных Арабских Эмиратах, куда в начале - середине 90-х годов было поставлено свыше 600 таких машин. Сейчас с представителями ОАЭ ведутся переговоры об их ремонте, восстановлении и усовершенствовании.
"Первые машины были переданы ОАЭ в 1992 году. Они эксплуатируются более 15 лет и, конечно, требуют теперь доработки", - пояснил Дородный. По его словам, переговоры находятся в активной стадии, хотя окончательного решения от эмиратской стороны пока не получено.
Модернизация БМП-3 реализуется с участием белорусских и французских фирм. Модернизированная машина оснащена новым тепловизором производства французской фирмы "Талес", новым прицельным комплексом производства белорусской компании "Пеленг", новой системой управления огнем.
На стенде "Курганмашзавода" на выставке "Дефендори-2008" представлен натурный образец модернизированной БМП-3М, продвигаемый в Грецию.
08.10.2008
Источник: АРМС-ТАСС
---------------------------------
Казанский композит укрепит российское крылоУ казанских наноматериалов и нанотехнологий - большое будущее. В частности, их предполагается использовать в российском авиастроении. Возможные перспективы развития этого направления будут конкретизированы в конце октября в Казани на расширенном заседании Координационного Совета развития наноиндустрии РТ с участием руководства "Российской корпорации нанотехнологий". Об этом проинформировала пресс-служба Кабмина РТ со ссылкой на Первого заместителя Премьер-министра РТ Бориса Павлова.
Вчера Борис Павлов сообщил о предстоящем событии на выездном заседании межведомственной рабочей группы по финансированию республиканских наноиндустриальных проектов в авиастроении, состоявшемся на базе ОАО "Казанский научно-исследовательский институт авиационной технологии" (КНИАТ). Участники совещания рассмотрели три проекта научно-исследовательского института в области нанотехнологий. В их числе проект по созданию промышленной технологии получения углерод- и металлсодержащих нанокомпозитов для деталей и узлов самолетов с улучшенным комплексом физико-механических и электромагнитных свойств. Это одна из разработок, включенных в комплексный проект по наноиндустрии Республики Татарстан. Напомним, что из 40 представленных на экспертизу Госкорпорации "Роснано" татарстанских проектов - участников республиканского комплексного проекта - 14 прошли испытания и включены в предварительный перечень на федеральное финансирование. Проект по нанокомпозитам также вошел в "шорт-лист". Вчера разработку презентовал директор ОАО "КНИАТ" Ильдус Закиров. По его словам, область применения новых материалов не ограничивается лишь авиатехникой. Казанские нанокомпозиты можно использовать также в кораблестроении, автомобильном и железнодорожном транспорте. Предположительно, стоимость проекта составит 200 млн. рублей, срок реализации - 4 года, чистая прибыль - 76, 9 млн. рублей. Исполнителями заявлен тандем КГТУ - КНИАТ. nДетали из новых материалов отличаются повышенной ударостойкостью, что увеличивает ресурс и живучесть конструкций транспортных средств, отметил Ильдус Закиров. При этом сохраняются прочностные и жесткостные свойства, трещино-, износо- и теплостойкость. Борис Павлов поручил руководству ОАО "КАПО им. С.П.Горбунова", ОАО "КВЗ" и ООО "Фирма МВЕН" проработать совместно с ОАО "КНИАТ", КГТУ им. Туполева и Казанским государственным технологическим университетом возможность опытного производства и промышленного применения новейших разработок на данных предприятиях. Первый вице-премьер подчеркнул, что главная цель заседания - установить тесное взаимодействие между разработчиками нанотехнологий для авиастроения и предприятиями авиастроительного комплекса Казани, для их внедрения и использования при производстве серийно выпускаемой продукции.
Эмилия ХАБИБУЛЛИНА
09.10.2008
Источник: "Время и Деньги" (Казань).
---------------------------------
АЗ "Урал" "Группы ГАЗ" увеличил объем производства на 18,2%
Автомобильный завод "Урал" "Группы ГАЗ" за девять месяцев 2008 года увеличил объем производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18,2 % - до 13688 грузовиков. Рост объема реализации автомобилей "Урал" составил 15,5 %.
Основными причинами роста стала целенаправленная работа по улучшению качества выпускаемой продукции, внедрение производственной системы "ГАЗ" (системы "бережливое производство", основанной на принципах Toyota Production System) и активная работа на рынке.
В планах дальнейшей работы предприятия учтена сложная ситуация на финансовых рынках. "В рамках внедрения новой производственной системы мы всегда искали резервы для повышения эффективности и снижения затрат, и сегодня мы занимаемся этой работой с большей активностью", - заявил генеральный директор автозавода Виктор Корман.
Руководством предприятия учтено удорожание оборотных средств вследствие мирового финансового кризиса и принята программа по уменьшению периода оборачиваемости заемных средств. Программа включает снижение затрат, уменьшение объемов незавершенного производства, запасов товарно-материальных ценностей и готовой продукции.
Генеральный директор Виктор Корман отметил, что автомобили "Урал" пользуются большим спросом и предприятие не планирует сокращений рабочей недели или краткосрочных остановок главного конвейера. Однако он отметил сложную ситуацию у ряда основных поставщиков завода, которые из-за удорожания кредитов вынуждены были сократить темпы производства. Он высказал обеспокоенность возможными задержками в поставках комплектующих и сообщил, что завод принимает необходимые меры по снижению этих рисков.
Автомобильный завод "Урал" специализируется на выпуске внедорожных полноприводных автомобилей марки "Урал", которые поставляются Министерству обороны РФ и другим силовым ведомствам, а также коммерческим потребителям ресурсодобывающей, строительной и других отраслей. С 2005 года АЗ "Урал" освоил и наращивает выпуск принципиально новых грузовиков дорожной гаммы, расширяется гамма спецтехники, монтируемая на их базе.
Справка
"Группа ГАЗ" (
www.gaz.ru)– крупнейший российский производитель коммерческого автотранспорта и строительно-дорожной техники. В состав "Группы ГАЗ" входят ОАО "ГАЗ", 18 автомобилестроительных предприятий в России, британская автокомпания "LDV", сбытовые и сервисные структуры.
Консолидированная выручка от реализации Группы "ГАЗ" в 2007 году составила 152,8 млрд. руб. (рост к 2006г. - 27%).
Консолидированная прибыль Группы "ГАЗ" за 2007 год составила 7,2 млрд. руб. (рост к 2006 г. - 20,8%).
09.10.2008
Источник: "Портал машиностроения"