Украина и украинско-российские отношения
205,766,388 348,691
 

  lkn2222 ( Слушатель )
10 май 2013 00:25:24

Тред №566574

новая дискуссия Дискуссия  163

Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 09.05.2013 23:23:47
Уже ...



Ну Вы уже совсем в своей абстрактной ненависти к живущей в Вашей голове Украине дошли...Улыбающийся Хочется крови - берите винтовку и едьте в Киев - стрелять в первого встречного, украинцы ведь враги - не так ли? Ну или поживите сначала лет 5 в каком-нибудь райцентре в Винницкой, Черкасской или Полтавской области, а потом, убедившись что украинцы - все-таки ваши личные кровные враги, бегите за винтовкой.Подмигивающий
  Новости я сегодня не смотрел и как отмечали в День Победы в других городах - не знаю. Скажу за себя - отмечали дружно, украинцы, болгары, молдаване, русские, -  все вместе.
  Один мой прадед, - русский, из староверов, погиб на Керченском полуострове в 42-м. Второй прадед, украинец, вернулся с ранением, которое получил при освобождении Чехословакии. Заодно чествовали сегодня деда, - болгарин, в 1956-м на Т-44 в событиях в Будапеште участвовал. В чествовании (в основном винном) активное участие принимал его зять, мой дядя, - западенец с Волыни, его мама как участница УПА была сослана в Казахстан.
 Что же, мои прадеды победили фашизм. И я, как гражданин Украины, говорю, что мне совершенно не нравится, что кто-то из других стран поучает меня лично и моих сограждан как мне праздновать День Победы, как я должен относиться к  другим своим согражданам и их мнению относительно этого Праздника. Я крайне положительно отношусь к Георгиевским ленточкам, сам прикрепил ее на машине вместе с сине-желтой ленточкой. И мне глубоко безразлично мнение тех, кто начинает копаться в прошлом лишь бы найти какой-нибудь повод стравить граждан Украины всех национальностей из всех регионов. Война давно закончилась.  
 Насчет УПА и националистов с Западной Украины.  В ненависти западенцев к советской власти виновата сама советская власть, которая крайне грубо и насильственно провела советизацию Западной Украины в 1939-1941 году. И не надо насчет вынужденности - если ту же Прибалтику оккупировали вынужденно, чего ж  после войны из стан Балтии не вывели советские войска и не возвратили им независимость? А если вхождение было добровольным (формально это так), чего же столько усилий потратили на войну с лесными братьями? И почему прибалты и сейчас так не любят русских, раз все было гладко и добровольно? Почему Краснов и часть донских казаков (исторических защитников России) сотрудничала с гитлеровцами? А депортированные балкарцы, калмыки? Причина одна - насильственная коллективизация, разрушение традиционного уклада жизни, массовые репрессии - против интеллигенции, против религии - греко-католизма, ислама и даже буддизма. Короче, говорить о уникальности западенского сотрудничества с немцами не приходится - причины находятся на поверхности.  
Цитата: рахбар-аятолла Али Хамене от 22.06.2011 23:12:11
Кстати, в принципе Ваше мнение о нахождение Галиции в рамках некоего общего цивилизационного поля верно, только в таком случае его лучше было бы назвать "восточно-славянской цивилизацией".
  Жители Галиции активно поддерживали казаческие восстании в 17 веке, длительное время сопротивлялись греко-католической унии. Примером подобной деятельности можно привести православного князя Константина Острожского
http://ricolor.org/e…mp/400_/1/
 Не следует забывать также и о таком культурно-политическом движении, как москвофилы (галицкие русофилы), активно действовавших во второй половине 19 - начале 20 века. Вся мощь этого движения активно проявилась в период освобождения Галиции в ходе Первой мировой войны в 1914, когда приход русских войск приветсвовала значительная масса западноукраинского населения.
Характерным примером является и временный союз Украинской Галицкой Армии и Добровольческой армии Деникина в 1919 году.  
 Особо значительным всплеск симпатий к восточному соседу наблюдался в 20-х годах. Образование Украинской Советской Социалистической Республики, польская "пацификация" заставляли многих галичан с надеждой смотреть на восток.
 В 1939 году Красную Армию также встречали как освободительную.


Первые шаги новой власти также были встречены с одобрением.
Много было сделано для украинизации и развития системы просвещения. К середине 1940 г. количество начальных школ в Западной Украине выросло до 6900, из них б тыс. были украинскими. Львовский университет, эта цитадель польской культуры, получил имя Ивана Франко, перешел на украинский язык преподавания и открыл свои двери украинским студентам и профессуре. Значительно улучшилась система здравоохранения, особенно в сельской местности. Были национализированы промышленные предприятия и коммерческие фирмы, в большинстве принадлежавшие полякам и евреям. Однако наиболее популярным мероприятием стала экспроприация советской властью польских крупных землевладений и обещание передела их между крестьянами.

Одновременно с этими реформами Советы начали ликвидацию политической, социально-экономической и культурной инфраструктуры, созданной западными украинцами. Вскоре после установления советской власти НКВД арестовал запад-ноукраинских политических лидеров и депортировал их на Восток.  Крупные украинские политические партии были распущены. Та же судьба постигла большинство кооперативов, оставшиеся реорганизовывались на советский манер. Прекратилась деятельность «Просвіти». Поняв, что они живут на «одолженное время», от 20 до 30 тыс. украинских активистов бежали на польские территории, оккупированные немцами. Ликвидация организаций, политических партий и лиц, представлявших либеральные и центристские тенденции, привела к тому, что у западных украинцев осталась лишь одна жизнеспособная политическая организация — подпольная сеть ОУН, ее конкурентов уничтожили сами же советы .

Украшению образа нового режима явно не способствовал стиль работы многочисленных советских чиновников, наводнивших Западную Украину, привыкших действовать в «пролетарском» стиле.
Вначале Советы были поддержаны местными коммунистами, вышедшими из подполья, которых новая власть старательно использовала для «разоблачения» украинских националистов. Поскольку в составе этих коммунистов, а также чиновников, прибывавших из СССР, было много евреев, среди западных украинцев и поляков заметно оживились антисемитские настроения. Довольно скоро и местные коммунисты разочаровались в Советах, особенно после того как некоторые из них были арестованы и расстреляны по подозрению в троцкизме.

Время шло, и с ним становились все более явными другие непривлекательные стороны советского режима. Земли, экспроприированные у польских помещиков и «розданные» беднейшим крестьянам, вдруг понадобились для создания колхозов. После этого большинство крестьянства  отвернулось от нового режима. Интеллигенция, в значительной мере довольная Советами, предоставившими ей работу в образовательных и культурных учреждениях, вскоре поняла, что попала в положение жестко контролируемых исполнителей распоряжений режима, несогласие с которым грозило арестом и депортацией.

Учитывая особую привязанность западных украинцев к своей церкви, новая власть поначалу довольно осторожно обращалась с греко-католической церковью, наложив относительно небольшие ограничения на ее деятельность. Священников обязали иметь специальные паспорта, а церковные помещения были обложены довольно высоким налогом. Однако со временем эти ограничения достигли угрожающих размеров. Советы запретили преподавание религии в школах, конфисковывали церковные земли, активизировали антирелигиозную пропаганду.

Весной 1940 г. режим прекратил свои игры в демократию и развернул массовые репрессии против украинцев и поляков. Наиболее распространенным и устрашающим методом были депортации. Без всякого предупреждения, без суда, без предъявления даже формального обвинения новоиспеченных «врагов народа» арестовывали, загружали, словно скот, в вагоны и отправляли в Сибирь и Казахстан на рабский труд в ужасающих условиях. Множество депортированных погибало, нередко вымирали целые семьи.

Первая волна депортаций захватила ведущих украинских, польских и еврейских политических лидеров, промышлен-
ников, крупных землевладельцев, купцов, чиновников, судей и адвокатов, отставных офицеров и священников. Позднее аресту подлежал уже любой, подозревавшийся в «украинском национализме». На последнем этапе, весной 1941 г., режим депортировал людей без разбора. Высылали всех подряд —тех, кто имел родственников за границей или переписывался с ними, и тех, кто оказался у своих друзей в момент их ареста, и тех, на кого донесли по злобе или из зависти, наконец, просто людей, оказавшихся в неудачное время в неподходящем месте.

Начало войны также дало лишний повод западноукраинцам для "смерти москвофильства".
Поспешное отступление Советов имело трагические последствия для тысяч политических заключенных в тюрьмах Западной Украины. Не в силах переправить их всех на Восток, НКВД в течение недели, с 22 по 29 июня 1941 г., произвел массовую ликвидацию узников, невзирая на степень их вины. Массовые убийства произошли во Львове, Самборе, Станиславове, что в Галичине (здесь погибло около 10 тыс. заключенных), и в Ровном и Луцке на Волыни, где было зверски уничтожено еще 5 тыс. человек. Эти экзекуции вслед за массовыми депортациями и нарастанием советского террора только усугубили отвращение западных украинцев к Советам.

Именно события 1939-41 годов полностью отвернули население Галиции от любых симпатий к Москве, что и подтверждает дальнейший ход истории. Коммунисты оказали "ведмежью услугу" "русской цивилизации", ведь западноукраинское население - единственные представители восточных славян, крайне негативно относящихся к Москве и всему, что с ней связано.



   Можно также рассмотреть причины возникновения антисоветских настроений и действий и на примере прибалтийских стран, донского казачества, калмыцкого и балкарского народов. Длительное время пребывавшие под властью немецких баронов, которым правительство Российской империи отдало на откуп прибалтийские губернии, латышские и эстонские крестьяне исторически не испытывали никаких дружественных чувств к немцам. Тем не менее, насильственная сопровождающаяся массовыми репрессиями форсированная советизация вызвала  настолько сильную ненависть к большевикам, что жители Прибалтики были рады любой силе, готовой избавить их от Советов.  Аналогичную ситуацию мы видим и на примере Донского казачества и атамана Петра Краснова. Насильственное расказачивание, уничтожение традиционного уклада жизни, репрессирование целых станиц толкнуло исторических защитников России – донское казачество на путь союза со всеми противниками большевиков.
    Непродуманная политика советской власти  в отношении калмыков и балкарцев также вызвала резкие антисоветские настроения. Балкария установила тесные связи с Российским государством еще в 17 столетии, и длительное время была верным союзником царей на Кавказе. Однако  основы многовекового уклада жизни балкарцев стали круто изменяться в результате коллективизации сельского хозяйства, которая из-за специфики горных условий завершилась лишь в 1937 г. Преступные перегибы в коллективизации вызывали упорное сопротивление крестьян (выступление в Чегемском ущелье). Весьма значительным достижениям в социально-экономическом и культурном развитии балкарцев нанесли непоправимый урон массовые репрессии в конце 20—30-х гг. по отношению к крестьянству (особенно в связи с коллективизацией), партийным и советским работникам (Х. Зокаев, К. Ульбашев, К. Чеченов), писателям (А. Ульбашев, Х. Теммоев, С. Отаров) и многим др. В годы войны балкарцы подверглись беспрецедентному террору.
     В 1942 г. частями НКВД под предлогом борьбы с бандитизмом в Черекском ущелье были расстреляны сотни мирных жителей — стариков, женщин, детей, сожжены несколько сёл (Сауту, Глашево и др.).
      8 марта 1944 года по обвинению в пособничестве фашистским войскам, весь балкарский народ был полностью принудительно переселён (депортирован) из мест своего постоянного проживания в Среднюю Азию и Казахстан. Между тем тысячи балкарцев сражались на фронтах Великой Отечественной войны в составе 115 кабардино-балкарской кавалерийской дивизии, в отрядах партизан КБАССР, Белоруссии и Украины, в рядах антифашистского сопротивления Европы.   На основании Указов высших властей Союза ССР от 1956, 1957 гг. и др. документов репрессии против балкарцев признаны ошибочными и антизаконными. 28 марта 1957 года сессия Верховного Совета Кабардинской АССР приняла Постановление о восстановлении государственности балкарцев и возвращении прежнего названия республики — Кабардино-Балкария, а балкарцам разрешено было вернуться на прежнее место жительства.
       Насильственная коллективизация, массовые репрессии, уничтожение традиционного уклада жизни также были причинами возникновения антисоветских настроений и среди  калмыков. Особо следует подчернуть негативные последствия действий советской власти в отношении религиозных верований и их служителей, -  борьба против буддизма, ислама, православия и греко-католической  церкви вызывала массовые антибольшевистские настроения среди калмыков, балкарцев,  донских казаков и у населения Западной Украины соответственно.  
     Именно отталкивающая население политика коммунистической власти была первопричиной массовых антисоветских настроений и действий среди многочисленных народов Советского Союза. Главный виновник – государственная коммунистическая система, без сожаления уничтожавшая десятки тысяч людей ради абстрактных идей Карла Генриховича Маркса. В этом и заключается трагедия народов, пострадавших от тоталитарных систем и идеологий.
Отредактировано: lkn2222 - 10 май 2013 00:33:11
  • -6.21 / 75
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!