Цитата: Замок от 20.05.2013 19:10:17
А так же откуда взлетать, как производить посадку, сколько кг полезного груза может нести. Размеры системы управления - не самое главное требование.
Ничего из этого не является ограничением для беспилотника.
Это общие для летательных аппаратов ограничения.
Цитата
С маленькой грузоподъемностью и "боящихся" работы вентилятора.
Для каждого дела своя машина.
Ничего не мешает сделать и огромный грузовой беспилотник, если была бы в том надобность.
Конструируют и строят именно такие машины, которые соответствуют требованиям выполняемых ими задач.
Цитата
Беспилотники и дешевизна - на текущий момент несколько не совместимые понятия. Считать надо ТСО (совокупную стоимость владения). И цифры получаются интересные. "Заклятые друзья" вынуждены были сокращать ДПЛА именно из-за ТСО.
Если рассуждать здраво, то ваша единственная ошибка - это выводы на основе текущей ситуации.
На основе примера экспериментальных или мелкосерийных моделей первых поколений.
Как если рассуждать о танках на основе периода 1915-1920 и утверждать что за кавалерией будущее.
Допустим имеем систему которая является итогом множества поколений серийно выпускаемых на протяжении десятков лет бпла.
Достаточно габаритная для корректного сравнения с пилотируемой ударная машина.
В чём может состоять разница в цене с пилотируемой системой, которая выполняет те же задачи?
Стоимость обслуживания техники одинакова или несущественно меньше/больше в случае бпла.
Та часть сенсоров и вычислительных модулей, что могут отсутствовать в пилотируемом варианте,
стоят не более нескольких тысяч долларов и всё их обслуживание/ремонт в крайнем случае может быть
ограничен их заменой на новые.
Причём дорогими являются сенсоры, а не вычислительные системы.
Это в случае разведовательных аппаратов нужны "дорогие" наземные центры управления и обработки данных.
Для многих задач этого не нужно. Всё внешнее управление в итоге будет сведено к составлению плана полёта.
Как пример, имеем объекты бомбардировки прикрытые средствами ПВО. Удар планируется нанести при помощи УАБ.
БПЛА даётся программа на взлёт, достижение точки бомбометания, сброс бомб по координатам и
уход на базу. Никакого вмешательства оператора не требуется.
Самая примитивная схема следующая: Командир на поле боя вводит в свой компьютер задание нанести удар в точку с координатами
и всё остальное происходит в полном автоматическом режиме.
Цитата
Ваши мысли мне нравятся, но не "сотвори себе кумира". У ДПЛА недостатков "воз и маленькая тележка".
Это решаемые недостатки. Дело в целесообразности. Наличие стоящих того рутинных задач.
Пример: Необходимо подсчитать сколько людей проходит по улице.
Если вам нужно это сделать в кратчайшие сроки и разово, то идеальный вариант - это поставить на улице
человека(или нескольких), который при помощи ручного счётчика посчитает прохожих.
А вот если это нужно делать постоянно и на решение отведено много времени(допустим год),
То идеальный вариант установить камеры и написать программу(например на OpenCV) для распознования людей и их подсчёта.
Второй пример: Автоматическая камера с радаром или гаишник с ручным радаром.
Если провести аналогию с крупно серийными боевыми бпла, то они идеальный вариант в случае,
если через несколько десятилетий планируется Третья Мировая Война.