Украина и украинско-российские отношения
206,694,905 349,204
 

  КиевлянинЪ ( Профессионал )
21 май 2013 16:09:59

Тред №570814

новая дискуссия Дискуссия  57

С ветки стратегий интеграции...

Цитата: Mong от 20.05.2013 13:11:07
Вопрос о причинах нежелания ВФЯ и его ближайшего окружения интегрироваться с Россией возникает снова и снова. Мои объяснения про зловредных шаманов, по всей видимости, не работают.

Давайте я предложу рабочую гипотезу, но убедительная (надеюсь) просьба - не критиковать её на этой ветке, хорошо?  Подмигивающий
Это просто гипотеза, здесь она нужна только для придания правдоподобности моей изначальной позиции.


Итак, вскоре после подписания Харьковских Соглашений руководству Украины был предъявлен план уничтожения России в ходе 3-ей мировой войны.

План этот представляется этому самому руководству более чем убедительным и на Украине не верят в то, что Россия каким-то образом сумеет избежать если не политического, то военного поражения, расчленения и превращения в набор нищих, подконтрольных Западу, враждующих между собой государственных образований.

ВФЯ и его соратникам было обещано, что союзники России будут уничтожены вместе с ней, а противники - вознаграждены новыми территориями и правом доступа к подконтрольным ресурсам.

Не имеет никакого значения, насколько эти планы выполнимы в реальной жизни или оторваны от неё. На Украине в них верят.

Соответственно, никакие экономические предложения, вне зависимости от их реальной выгоды для Украины, не рассматриваются в отрыве от теории о том, что политическая и экономическая зависимость от России является для Украины и её руководства (как формального, так и фактического) не более чем изощрённым методом самоубийства.


Я не утверждаю, что это так в реальной жизни. Но я утверждаю, что это - прекрасное объяснение для поведения ВФЯ и предлагаю исходить из него в рамках нашей игры.

НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ!

ГЕНИАЛЬНО! За курсив в формулировке -- СУПЕР и БЛАГОДАРНОСТЬ! Пазлы наконец-то сложились...

Итак, ВФЯ после Харьковских соглашений летом 2010 года с подачи неких анонимов-экспертов (КТО? Грешу на Юрочку Романенко и его "Хвылю" и людей с подобными взглядами во власти)  стал верить в то, что Президентом России в 2012 году станет Медведе, а Путин будет отправлен в отставку. На стол ВФЯ и его пособников стали ложиться докладные, что конфликт "Путин-Медведев" разрастается и ВВП и команда скоро будут никто и звать никак... Откуда знаю -- помогал писать (критическая рецензия, я считал это бредом -- но люди верили). А после 2012 года Медвед будет проводить такую политику, которая приведет к развалу России в ходе войны и няшки достанутся Украине... Поэтому поддержим Медведа протви ВВП и нам с этого обломится... Кроме того, все были уверены, что армия в РФ из-за реформ Сердюкова небоеспособна, потому что генералы против, уменьшение сроков службы и аутсорсинг, и т.п. -- читай Шурыгина в СМИ.

Причины этого "развала планов":

1) Успехи США в ПРО и т.н. "войнах нового поколения" -- разбор на военветке был не раз... Данкома никто не читает.
2) "Сланцевый газ" -- США экспортер газа, а Катар снизит цены на все, включая долгосрочные контракты "Газпрома" на газ из трубы -- кого дергать с разбором мы знаем --у него ветка в тему щас на ГА
3) "Твиттер-революция в России-2011" -- см. успехи "арабской весны" -- ну, все мы видели. куда все поехало.

Но с сентября 2010 пошли звонки о том, что ВФЯ с таким подходом пролетает...

1) Отставка Лужкова с поста мэра за публичные игры на противоречиях в тандемократии. Замена Лужка Собяниным -- путинским выдвиженцем. Путин все равно рулит, обещание Лужкову выдержано ( типа"пока я  в Кремле -- ты мэр Москвы!"), а Лужков в своей судьбе виноват сам -- нужно было передоговариваться с Медведом лично. Отставка Рахимова и Шаймиева -- бывший "ОВРаг" в Едре и его адепты зачищены...

3) Путин -- создает ОНФ, новая система выборов. Медвед возглавляет "ЕдРо". В сентябре 2011 года Медвед выдвигает Путина в Президенты РФ. Планы можно сливать все прогнозы... но столько верили и корзины приготовили. Абидна!

4) Болотная-2011 и ПЖИВ -- что вышло из протеста в итоге... Пошлое зрелище! Кроме того, не взорвался Северный Кавказ... Ну и Медвед не оправдал надежд -- пост сдал, пост принят.

Стратегия ВФЯ лопнула... Что делать -- непонятно! Тянуть время в надежде... Надежда на что?
З.Ы.: Такой геополитический  эльфизм и прожектерство были у поляков в 1935-1939 годах, после Пилсудского с Германией. Конфликт на ровном месте вырос за полгода -- с марта 1939 по сентябрь 1939. Могу зацитировать:

"Часовой" №246 (5 декабря 1939 г.) /Издающийся во Франции русскоязычный белоэмигрантский журнал /

В Западной Белоруссии:

Редакцией получено письмо от лично ей хорошо известного бывшего русского офицера, нашего старого подписчика, пережившего вступление советских войск в Западную Белоруссию, прожившего некоторое время в районе, занятом большевиками и перешедшего границу соседнего государства, где он пока находится в безопасности. Служил наш корреспондент в Белостокском округе в лесном ведомстве. Он просит нас не сообщать ни его фамилии, ни страны, где он сейчас находится (ввиду того, что он дал подписку о полном отказе от политической деятельности). Мы надеемся в ближайших номерах продолжить рассказ об его впечатлениях о советской оккупации восточной части Польского Государства.


***

Когда началась германо-польская война, мы - небольшая группа русских - стали испытывать смутное беспокойство. Двадцать лет жизни в Польше дали нам самое близкое знакомство с польским государством. Несмотря на нашу глубокую признательность польским властям, давшим нам приют и в свое время спасшим нас от большевицкой расправы, несмотря на то, что у нас установились самые близкие отношения с местной польской администрацией и в общем отношение к нам было вполне приличным, мы все эти двадцать лет не могли отделаться от мысли, что существование Польши непрочно и даже искусственно. С одной стороны совершенно неопределенная внешняя политика и всегда подчеркнутое стремление считать себя великой державой, заменившей бывшую Российскую Империю, с другой стороны - большевизм на востоке.

Нам, жившим в районе, близком к границе, хорошо были известны отношения между Польшей и СССР. Это была постоянная война между польским пограничным корпусом и чекистами, ведавшими охраной границы. Постоянные диверсии и поляков и большевиков, отправка лазутчиков, выстрелы по ночам, сплошная колючая проволока по всей советской границе, капканы и тревожные сигналы в приграничных лесах, фальшивые тропинки для поимки "диверсантов", полицейские собаки и проч., проч., проч. Добавьте к этому то, что не проходило и месяца в течение этих двадцати лет, чтобы польская контрразведка не раскрывала новое большевицкое гнездо на "кресах". Вся еврейская молодежь была сплошь коммунистической и деятельно работала на большевиков. Крестьянское население было забито и проживало в страшной нищете. Польские власти проводили такую политику в русских областях, что по сравнению с ней политика русского правительства даже во времена генерал-губернаторства МУРАВЬЕВА казалась чем-то недостижимым. Не говорю уже о последних годах перед великой войной [первой мировой. - В.Д.]. О том, как жили тогда при "царском режиме" вспоминали со слезами на глазах не только русские, но и поляки, особенно польские помещики, обложенные совершенно непосильными поборами и налогами. Для жителей западной Европы покажется анекдотом, что помещик, владевший сотней десятин, имевший молочную ферму, скот, птицу, не всегда имел возможность ответить на письмо, настолько были обесценены продукты сельского хозяйства. В мою задачу не входит давать критику польского правительства и выяснять причины тех неурядиц, которые происходили у нас на "кресах" и, если я пишу это, то только для того, чтобы подчеркнуть, что нам, живущим здесь, в глуши, за пышными декорациями великодержавной Польши скрывались полная необеспеченность и неустроенность ее государственного организма. И повторяю: на востоке недремлющий враг, готовый броситься буквально каждую минуту. Главная сила Польши и ее безопасность была, по нашему твердому мнению, в ее договоре с Германией и мы до последних дней были совершенно уверены в том, что у полковника БЕКА и у частого гостя Польши фельдмаршала ГЕРИНГА давно существует тайный союз.

Но вот началась подготовка к событиям. Последний месяц перед войной с глубоким изумлением мы наблюдали за нашими друзьями - поляками. Еще раз считаю долгом сообщить, что мы так срослись с их жизнью, что до сих пор делили вместе и горе и радость, и общую ненависть к большевикам. Но в эти дни мы перестали понимать друг друга.

У каждого народа есть свои достоинства и недостатки. Мы  знали храбрость поляков, их пламенный патриотизм и любовь к своему польскому родному, любовь, которую, к их чести, не могли вытравить ни старые репрессии, ни то, что многие из них получили от России и образование, и чины, и почести. Знали и их недостатки: беспечность и излишнюю самоуверенность. Но мы не предполагали, что эти качества могли дойти до таких пределов.

Весь август месяц [1939 г. - В.Д.] прошел в мобилизационной горячке. И пресса, и власти, и рядовые люди совершенно серьезно обсуждали вопрос о полном разгроме Германии. Вот распространенное мнение: "У немцев режим трещит, революция на носу, голод, в Польшу бегут тысячами (!!) германские дезертиры; находились "очевидцы", видевшие "собственными глазами" эти тысячи немецких офицеров и солдат переходивших германо-польскую границу. Стоит только польской армии ударить одновременно на восточную Пруссию и на Берлин, как все полетит. Данциг будет занят в несколько часов, через неделю наша кавалерия будет поить своих коней в древнем польском Кролевце (Кенигсберг), а через две недели мы будем под стенами Берлина. Конечно, война закончится в 2-3 недели, если не обманут французы и англичане, ну а если они и на этот раз не выступят, то справимся и без них. Под угрозой страшной революции немцы вынуждены будут пойти на капитуляцию и Польша сыграет огромную историческую роль, восстановив то положение, которое было до XVII века, когда наши короли давали из своих рук герцогские титулы тевтонским маркграфам".

Возражать на все это было совершенно бесполезно. Если вы принимали все эти разговоры скептически, на вас начинали коситься, если же вы их начинали оспаривать, то вы рисковали быть заподозренным в нелояльности. Но все-таки был один вопрос, который мы могли обсуждать, а именно вопрос о большевиках. "Большевики - всецело в руках англичан и французов. Он все время предлагают нам свою помощь, но мы от нее отказываемся, как от чумы". Когда же был заключен германо-советский пакт [МОЛОТОВА-РИББЕНТРОППА. - В.Д.], поляки не придали этому почти никакого значения. "Большевики боятся Польши, как огня. Нам на востоке в сущности не надо никакой армии. Один КОП (Корпус пограничной стражи [Korpus Ochrony Pogranicza. - В.Д.]) справится с наблюдением за границей. Единственно чем будут озабочены большевики, это тем, чтобы Польша после разгрома Германии не двинулась бы на большевиков. Но мы их в конце концов и так поставим на колени. Когда же Польша будет совершенно обеспечена на западе, она после разгрома Германии должна будет так или иначе покончить с большевизмом и на Польшу выпадет вторая огромная историческая миссия - покончив с большевизмом, воссоздать национальную Россию, с которой мы хотим жить в дружбе и согласии. При условии же установления торговых и экономических отношений между Польшей и Россией, оба государства будут процветать".

Заманчивы были эти перспективы, но никакого доверия к ним не было. Однако, никто из нас все же не мог предполагать такой развязки событий. Мы готовились к упорным боям на западе, к отступлению поляков за Вислу и к оживлению большевицкой подрывной деятельности в приграничном районе. Не сомневаясь в том, что польские войска потерпят жестокое поражение, мы гадали о том, не соблазнятся ли большевики несомненной неприязнью местного населения к польской власти и не подымут ли они коммунистического восстания. Но "мы" - это была кучка русских офицеров и интеллигентов. Об этих вопросах поляки, рассчитывавшие на двухнедельное победное шествие к Берлину, вовсе не думали.

Свершилось свершившееся. Грянула война. В газетах начались победные реляции и статьи. "Польская авиация над Берлином". "Британский флот у Данцига". "Десант англо-французских сил в Восточной Пруссии". "Польская кавалерия победно движется на Кенигсберг". "Линия ЗИГФРИДА прорвана. Дорога на Берлин открыта".

Каждый такой заголовок в газетах вызывал новую волну энтузиазма и... признаюсь, что и некоторые из нас заколебались, а вдруг, действительно, мы в глуши проглядели и, зная старую императорскую Германию, сочли, что сильнее кошки зверя нет". Однако, уже через несколько дней начались ушаты холодной воды. Все-таки существовало радио, по которому, кроме неизбежного преувеличения с обеих сторон, можно было, слушая нейтральные станции, узнать истину; пришли рижские газеты. Действительность предъявляла свои права. Но до последних дней поляки не унывали. "Стратегический маневр. Немцы в ловушке". "Немцы будут сброшены в Вислу". "Немецкие танки вязнут на польских дорогах". "Висла - польская линия МАЖИНО"

Однако, совершенно неожиданно германские войска подошли к Белостоку. Пафос и энтузиазм сменились страшной растерянностью. В полном беспорядке бежали на восток правительственные учреждения. Действующую армию я лично не видел, мнение было таково - героизм отчаяния. Но в тылу началась паника, живо напомнившая мне период краха добровольческой армии. У всех была все-таки надежда: спасут англичане и французы, не может быть, чтобы они нас бросили. Да и Варшава держится и, говорят, немцы несут огромные потери. Когда союзники дойдут до Берлина, тогда мы голыми руками возьмем немцев в ловушку. Отсидеться на Висле! Правительство будет управлять из Брест-Литовска. И ни слова о большевиках. Как будто бы их не существовало. И вдруг...

Но раньше, чем узнали мы, начались глухие толки среди евреев и крестьян. По-видимому, какими-то тайными способами большевики дали знать о том, что будет. Появилось множество дезертиров из местного населения. Глаза еврейской молодежи радостно блестели. Власти ничего не замечали.


Ссылка про польский эльфизм 1933-1939

Ссылка про русский белогвардеец-очевидец про крах Польши-1939

И что мы имеем с гуся Федровичя? Картина типа Репина "Приплыли" -- "Не туда заехали..."



Цитата: Mong
Ну, правила сложения векторов тоже никто не отменял.

В любом случае, на фоне ВФЯ АГЛ выглядит блестящим и совершенно адекватным политиком.

Хведорыч завел себе "типа умных экспертов" со званиями и степенями, перед которыми тушуется "я же типа университетов не кончал, они умнее в этой всей международной политике". Вот они ему и насоветовали... Медвед -- не президент!? Пролетели со ставкой? Ну так сланцевый и сжиженный газ спасут нас от Газпрома, и с потерей украинского рынка рухнет Газпром и Россия...

Анекдот про раввина, который курям советовал зерно геометрическими фигурами сыпать в ответ на их издыхание, пока все не сдохли... а у раввина столько идей про геометрию засыпки зерна было... А у ВФЯ таких экспердов целая синагога в лице общины из многих членов...

Цитата: Mong
Я, наверное, как-то неправильно вектора складываю. У меня всё упорно получается, что на Украине наш буржуйский вектор кроет западный, как бык овцу.

Но вопли в СМИ Украины и экспердном сообществе -- европейские... А на Украине вопли пока ценят больше, чем дела. "жадда -- ничто! имидж -- усьо!"(с)перто Если эксперды такой бред продали ВФЯ, что Путин-капут-2012 и "России -- капут в Третьей Мировой!" потому что "Китай - сила!" и он играет за США, а тут ничего не сложилось... То признаться самому себе, что тебя твои эксперды развели как лоха -- весьма сложно...

Цитата: Mong
А я с ними согласен, кстати. Другое дело, что в таких обстоятельствах деловой человек должен сравнивать вектора по модулю, а не по цвету и запаху.
А у них то ли обидки играют, то ли стереотипы. А это в любом случае - профнепригодность.

Вы не знаете их психологии... Если человек на должности на Украине, то он по определению прав и компетентен, ибо на должность попал. А обидки+стереотипы -- это украинское усё и покушаться на них - моветон! Пока по голове грабли не стукнут -- будут упорствовать в своей картине мира с ее хуторским укроцентризмом...
  • +4.20 / 38
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!