Украина и украинско-российские отношения
206,241,778 348,920
 

  Румпельштильцхен ( Слушатель )
26 май 2013 01:22:02

Тред №572604

новая дискуссия Дискуссия  77

Цитата: Gera99 от 26.05.2013 00:56:39
Интересно.
Я родилась в Казани и почти всю жизнь живу здесь, не считая 4 лет работы в Волгограде.
Никто же не станет отрицать, что в Татарстане  смешанная культурная среда, которую никак нельзя назвать чисто русской. Более того, она сильнее отличается от русской, чем украинская, как мне кажется.
Я затрудняюсь определить, какая из двух культур является доминантной.
Значит, по Вашей логике я неосознанно впитала элементы иной культурной среды и утратила элементы родной, ассимилирована по самое немогу. На форуме могут присутствовать много людей из нашего региона и соседних, не менее специфичных. И что теперь? Мы не осознаем свои отличия?
Или все-таки дело не в этнической принадлежности и культурных различиях?.



Немного цитат из одной книжки интересной (Ссылка):

...Процесс освоения иной культуры представляет собой "аддитивный" опыт, включающий в себя изучение новых вещей и создание новых нейронных связей по мере "овладения" культурой. Аддитивная пластичность возникает в тех случаях, когда изменение мозга предполагает рост. Однако пластичность также носит "субтрактивный" характер - может предполагать "изъятие каких-то вещей", как это, например, происходит, когда мозг подростка с целью упрощения удаляет нейроны, и когда исчезают нейронные связи, которые не используются. Каждый раз, когда пластичный мозг осваивает культуру и постоянно ею пользуется, возникают издержки: в связи с конкурентным характером пластичности мозг в процессе этого освоения теряет некоторые нейронные структуры.
...
Долгое время считалось, что мы постигаем культуру с помощью общих для всех перцептивных средств единого типа, однако перцептивное научение показывает, что это предположение не совсем верно. Выбор того, что мы можем и не можем воспринять, определяется самой культурой, причем в большей степени, чем нам кажется.
...
Например, часто отмечают, что представители Запада воспринимают мир "аналитически"[154], разделяя то, что они наблюдают, на отдельные части. Жители Востока, как правило, смотрят на мир более "холистически", воспринимая его как "целое"[155] и подчеркивая взаимосвязь всех вещей. Также было замечено, что можно провести аналогию между различием когнитивных стилей представителей Запада и Востока и различием между двумя полушариями мозга. Левое полушарие осуществляет более последовательную и аналитическую обработку информации, в то время как правое полушарие выполняет синтез и целостную обработку получаемых данных[156].
...
Последующие эксперименты, проведенные командой Нисбетта, подтверждают, что когда люди меняют культуру, они учатся воспринимать по-новому[158]. После нескольких лет, проведенных в Америке, японцы начинают воспринимать все точно так же, как американцы, из чего можно сделать вывод, что различия в восприятии не связаны с генетикой. У детей иммигрантов из Азии, живущих в Америке, способ восприятия отражает обе культуры. Поскольку дома они подвергаются влиянию восточной культуры, а в школе и во всех других местах - западной, они иногда воспринимают сцену холистически, а иногда фокусируются на выделяющихся объектах. Ряд исследований свидетельствует о том, что люди, выросшие в условиях бикультурной среды, на самом деле чередуют восточное и западное восприятие. Жителей Гонконга, испытывающих на себе влияние британской и китайской культур, можно "подтолкнуть" к восприятию в той или иной манере, показывая им характерные для Запада изображения, например, Микки-Мауса, или здания американского Капитолия, или типичные для Востока изображения пагоды или дракона. Таким образом, эксперименты Нисбетта и его коллег стали первой демонстрацией кросс-культурного "перцептивного научения".
...
   Культура может оказывать влияние на "перцептивное научение" благодаря тому, что восприятие не является пассивным процессом. Воспринимающий мозг всегда активен и постоянно корректирует сам себя. Зрительный процесс характеризуется такой же активностью, как процесс осязания, когда мы проводим пальцами по объекту, чтобы определить его структуру и форму. Естественно, расположенный стационарно глаз практически неспособен воспринять сложный объект. Но в процессе восприятия всегда участвуют чувствительная и двигательная зоны коры.
  • +0.91 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!