Цитата: Pristav
Друзья... Мне кажется это дискуссия ни о чем. Какая разница, на каком языке ребёнку сообщат о "подвигах героя Шухевича" или о "битве с кровавыми московитами под Конотопом"? Результат на выходе будет одинаков. Разве что ребенок после русской школы будет соображать побыстрее своего украиноязычного сверстника (из-за особенностей искусственного украинского языка)
Опять же на примере США. Недавно по ТВ наблюдал дискуссию (больше похожую на склоку) следующего содержания. В штате Техас в ряде приграничных графств ввели "новый" учебник истории. (В США унификации в учебниках нет почти никакой). Население в тех графствах - почти сплошь латиносы. Так вот, в том учебнике война США с Мексикой описана, как неспровоцированное нападение США на Мексику с последующей оккупацией части территории Мексики (как оно, в-общем-то, и было - с многочисленными историческими нюансами). Военные действия были довольно долгими и с элементами героизма и взаимной жестокости (как водится, естественно).
Министерство образования штата запротестовало: как же так, в таком негативном свете учить подрастающее поколение истории Америки!
Но потом отступилось... Почему? А потому, что какая почти разница, как преподносить историческое событие, если обучение всё равно идёт на английском языке, и воспитывает молодых американцев на примере обоюдной военной доблести с обеих сторон. Типа, мы все наследники участников тех "славных" дел, мы все американцы, и нЕчего делить героев - они у нас общие.
(Кстати, примерно так же в США пытаются подать и Гражданскую войну между Севером и Югом...)
Я для себя интерпретировал этот случай, как, скажем, освещение в школе войн Москвы с Тверью или с Новгородом - какая теперь разница, если, действительно, мы все - наследники участников со всех сторон, и язык и культура у нас всех общая, и делить теперь, в общем-то, нЕчего...
Короче, я - сторонник избирательного исторического примирения ("что было - то было") на базе жесткой современной унификации языка и культуры (русских, разумеется) без каких-либо этнических особенностей, но с допустимой долей небольших региональных особенностей.