Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,487,776 7,532
 

  Superwad ( Слушатель )
03 июн 2013 21:41:36

Тред №575946

новая дискуссия Дискуссия  393

Чей-то тут понесло. От 3-х фазки ещё никто не уходил и, по моему, еще долго никто не уйдет. Все солнечники (а ветряки не знаю как) имеют инвертор. А если среди них 3-х фазные??? И как они синхронизируют отдаваемую энергию с частотой в сети??? Просветите, специалисты...
To Горыныч. Как только пошли в производство гибриды, ценник на свинец не хило так подскочил, что аккумы резко подорожали аж... в 2-а раза. И Снижаться эта цена не хочет. Хот тресни. Есть надежда на Литий. Его дохрена нашли. Но его добыть... Стоит почитать про состояние страны, богатой литием в ветке про современные войны США и НАТО. Там еще и много меди нашли, если что.
ЗЫ. Вы еще докажите что альтернативная энергетика - действительно зеленая и экологически чистая. Под экологией я понимаю http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
Отредактировано: Superwad - 03 июн 2013 21:51:59
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  горыныч ( Слушатель )
04 июн 2013 07:46:05


Потребление свинца гибридами составляет ноль целых шиш десятых процента от мирового потребления свинца, так что цены взлетели от чего угодно, только не от гибридов.

Лития на планете завались, даже если все пересядут на EV, хватит две на сотни лет, даже без учета утилизация батареек для повторного использования.
http://www.eenews.ne…_gw_02.pdf
The global lithium resource is estimated to be about 39 Mt (million tonnes), whereas the highest demand scenario does
not exceed 20 Mt for the period 2010 to 2100.

http://inhabitat.com…ntil-2100/



Кроме лития достаточно серьезные разработки есть по цинково-воздушным батареям, а уж за сотню лет найдется еще куча более дешевых вариантов...



Вот уж чего не говорил никогда. Мое мнение - и давно, что "зеленость" альтернативной энергетики (если, конечно, ее не сравнивать с радиоактивной энергетикой), выползающая из всяких ужастиков про CO2 - это грандиозная мистификация, с целью попугать население развитых стран и заставить  их раскошелиться на развитие технологий и раскрутку экономики ...
Что не отрицает, конечно, наблюдаемого изменения климата, экологичности и перспективности альтернативной энергетики, другой вопрос как это все подается...
Это типа как с озоновой дырой - дыра была и есть, истерики прошли, на выхлопе - бабло у определенных компаний в кармане, появление новых рынков и какое-то время ускоренное развитие нескольких технологий.
В случае с "зеленкой" - масштаб на несколько порядков больше...
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
04 июн 2013 17:55:29


В мире используется около 7 млн. т свинца. Как показано на рис. 1, основной сферой применения свинца является производство аккумуляторных батарей. Ведущими странами по потреблению свинца являются США, Китай, страны ЕС. С 1970 г. объем мирового потребления металла вырос в два раза, при этом существенно изменилась структура производства свинца: если в 1970 г. из вторичного сырья получали 33% свинца, то в последние годы – 62%.



http://www.urm.ru/ru…rticle1377

Свинца и на обычные-то автомобили не хватает, ну давайте увеличим его потребление раз в 10 на гибриды...

Да, и производство свинца - исключительно грязное производство.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 июн 2013 11:17:17


альтернативная энергетика, это парашют, который позволит нам не сильно разбиться если вдруг с термоядом будет заминка. тем более, что складывать все яйца в одну корзину не самое умное.

трехфазные инверторы таки существуют, но стоят прилично.

в местных сетях они не сильно нужны. вполне достаточно при подключении отдельных небольших генерирующих мощностей не цеплять их все на одну фазу, а распределять более-менее равномерно.

управляющий сигнал на согласование по фазе и частоте идет от местной сети, куда подключен инвертор.

мне не совсем понятно, как влияет применение никель-металгидридных аккумуляторов в гибридах и литий-ионных в электроавто на цену свинца.

где массово применяются свинцовые аккумуляторы, так это в источниках бесперебойного питания.

ну а цена - она и есть цена. погода нам тоже не всегда нравится.

высокая цена на ресурсы сильно мотивирует эти самые ресурсы экономить и по возможности использовать повторно.
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
  Gregos ( Слушатель )
04 июн 2013 15:08:20

альтернативная энергетика - это гиря требующая для своей работы резервную систему сопоставимой мощности.
То что сейчас творится в Германии психоз людей не разу не бывших на заводе.
Тут приводилась лекция Капцы в МГУ он там вполне доступно объяснял что и как
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
04 июн 2013 19:20:35

Есть разные виды свинцовых аккумов. Есть для питания аппаратуры (у нас используются для станков - особенно это критично для нового оборудования где электроники как у дурного фантиков), есть стартерные батареи (это для авто), а есть и тяговые - для электротранспорта. У нас на заводе бегают кары именно на свинцовых тяговых аккумах (дуры по размеру и весу ещё те). И гоняют на них по 8 часов (т.е. смена и на зарядку). Так что используют. По поводу других элементов - никель не такой уж дешевый металл. Цинк поберегите для антикора - он там более полезен, а литий - еще упирается в рабочую температуру. На морозе очень быстро может вылететь. Так что не все так однозначно.
ЗЫ. Пример экономического эффекта применения "альтернативной" энергетики в девятой экономике мира очень показателен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 июн 2013 20:05:29


ну это то понятно, но ваш тезис был, что внедрение гибридов привело к росту цены на свинец.

реально в гибридах не используют свинцовых аккумуляторов.

в сфере заводского электротранспорта никакого скачка потребления аккумов тоже не наблюдалось.

а рост потребления свинца и соответственно рост цены скорее обусловлены доп. требованиями к экологической безопасности процесса производства, эксплуатации и утилизации свинца и одновременным ростом применения источников бесперебойного питания, везде где используется электроника (как вы и указали).

никель разумеется не самый дешевый материал. ну и что?

титан тоже, но ведь летать мы не перестанем из-за роста цены на титан.

литиевые батарейки канеш могут вылететь на морозе. как и дизель не завестись. а если вода в бензине, то вообще дело швах.

на наших дорогах за пол года-год вылетает любая ходовая, которая в германии выдерживает по 10 лет. но мерсы от этого не перестали покупать.

любая техника может отказать и обязательно отказывает рано или поздно, но это не является основанием для отказа от применения. просто выставляются разумные ограничения на применение.

действительно, все далеко не однозначноУлыбающийся

например литий-ионные батарейки со специальным электролитом вполне себе работают при температурах до -54°С.
  • -0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 июн 2013 20:16:03


честно говоря не понял этого тезиса.

насколько я знаю, до недавнего времени поддержка альтернативной энергетики только декларировалась и ожидать хоть какого-нибудь значимого и даже просто измеримого эффекта не приходится.

в любом случае сейчас это не сильно актуально для России. своих конвенционных энергоресурсов масса.

имхо, стоит сконцентрироваться на энергосбережении - теплоизоляция, модернизация тепло- и электрогенерирующих мощностей и распределительных сетей, энергетическая оптимизация технологических процессов.

лет через 10 можно будет уже подводить первые итоги.

опыт германии говорит, что последние 20 лет при общем росте реального сектора экономики, уровень энергопотребления постоянно снижался.
  • -0.11 / 5
  • АУ