Перспективы развития России
25,376,381 130,730
 

  AndreyK-AV ( Специалист )
18 июн 2013 12:28:25

Тред №582109

новая дискуссия Дискуссия  118

С Однако
«Болонка» — для совка. О кастовой системе образования в мире и у нас
Не знаю, заметили ли вы, но последнее время наши чиновники от образования и «сопровождающие их лица» перестали пытаться рассказывать о достоинствах ЕГЭ. Раньше они заводили песню о том, что «ЕГЭ принципиально хорош, есть только некоторые легко устранимые (это длилось годами — прим. авт.) недостатки».

Сейчас они поступают проще: смотрят сквозь критиков и повторяют, что «альтернативы-то всё равно нет, весь мир по этим правилам живёт».

И вот об этом стоит поговорить, потому что, объясняя вам это, они вам нагло врут.

Ибо есть довольно приличная часть этого самого «всего мира», который «по этим правилам» не живет и даже близко не собирается. Причём самое циничное во всей этой истории — тот факт, что к этой не собирающейся жить по правилам части «всего мира» относятся не в последнюю очередь и сами вещающие о «преимуществах болонской системы» и «принципиальной полезности ЕГЭ» отечественные чиновники.

Тут ведь всё просто.

«Болонская система» действительно имеет широкое распространение во всём «цивилизованном мире».

За одним небольшим исключением, которое «гуманитарными технологами» именуется прямо: «механизмом воспроизводства элит». И вот об этом-то наши «реформаторы» из министерских кабинетов Белого Дома трогательно и единодушно молчат.

…А дело всё в том, ребят, что общество, для простоты именующееся у нас «западным», а иногда даже — с придыханием — «цивилизованным», уже очень давно и очень устойчиво, в отличие от нашего, структурировано по кастам.

В том числе и в области образования.

И внедряемая у нас «болонская система» как раз и является наиболее массовой и распространённой именно потому, что она там — «народная». А вот «элиты» там самовоспроизводятся, извините, совсем в других местах. В частных образовательных учреждениях абсолютно закрытого типа, куда обычному «человеку с улицы» с любыми «баллами местного ЕГЭ» дорога наглухо закрыта. За редкими исключениями: если он не является, допустим, выдающимся спортсменом или если какой-нибудь добрый дядя «из элиты» не приткнет его туда в виде т.н. «частного стипендиата».

Всё.

Других вариантов нет.

Чужие там, извините, по этим всяким «частным школам» и «элитным университетам» и близко не ходят, о чём там снято множество фильмов и написано множество книг. Словом, это таким уж «тайным секретом» вообще ни для кого, включая наши «элиты», никоим образом не является.

Более того: судя по тому, куда наши «элитные родители» пристраивают для обучения своих «элитных недорослей», они это не только знают, но и изо всех своих немаленьких сил стараются пользоваться. Рассказывая всем остальным о несомненной пользе «болонской системы» вообще и «безальтернативности ЕГЭ» в частности.

Словом, «болонка», — она, извините, для «совков».

Т.е. — для нас с вами.

А «элиты» и «реформаторы» предпочитают на своих чадах с этим «народным болонским образованием» особо не экспериментировать. Дети, благо, не зарубежные банковские счета: их возвращать «оттуда» никто никого не заставляет. Пока, во всяком случае.


Вот так, лаконично и убийственно.
  • +0.33 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
18 июн 2013 12:59:27

AndreyK-AV, а чем плоха болонская система? Не подумайте только, что я сторонник этой системы. Скорее, наоборот - глубокого смысла введения болонки в России я не вижу. И если её отменят, то я, скорее всего, буду удовлетворен этим.
Но очень хотелось бы услышать от Вас конкретные претензии к Болонской системе. Я понимаю, что сама по себе Болонская система Вас волнует мало - Вы упоминаете её только с целью пристегнуть её к ЕГЭ и тем самым дискредитировать ЕГЭ. Ведь к ЕГЭ у Вас аргументированных внятных претензий нет.
Так может у Вас есть аргументированнеы внятные претензии к Болонской системе?

Итак, чем плоха Болонская система?
  • +0.06 / 9
  • АУ
 
  _Sasha__ ( Практикант )
18 июн 2013 13:03:10

И об чем плач то?
О том что во властные элиты попадают не по способностям, а по наследству и принадлежности к касте? Ну так этой системе лет примерно столько же сколько и человечеству. Так что Америку здесь открыть сложно.
Ну была в позднем советском союзе партийная и комсомольская номенклатура, чем она лучше лиги плюща то?
И причем здесь ЕГЭ, советская и болонская система ни хрена не понятно.
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
18 июн 2013 13:16:09

_Sasha_ советская система образования была для всех, в буквальном смысле этого слова. Более того она вобрала в себя все лучшее из русской классической системы, и превратила её во всенародную.
Более того система не отсекала на уровне образования, и говорить про касты в том понимании, что толкают сейчас просто не приемлемо.
  • +0.52 / 13
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
19 июн 2013 01:46:30

А в каком месте я писал, что советская система образования была не для всех? Другой вопрос что в разные периоды времени советская система образования использовала различные системы отбора и отсева.
Была и платное высшее, и поражение в правах, и многое другое.
Парадокс в том, что крах системы образования начался именно с того, что оно стало обязательным для всех.

Кстати и  спецшколы, и спецклассы в СССР были. Но явно выраженного направления на отбор именно детей номенклатуры в них не было. Хотя скорее всего просто не успела сложиться система. Не забывайте, "элитные" западные ВУЗы имеют долгие традиции, многим из которых сильно больше 100 лет.  А у нас  3-е поколение советской власти даже и отучится толком не успело, не говоря уж о том, что бы прийти во власть и отгородиться от народа спецшколами. Правда спецдачи, спецраспределители и спецмашины уже имели место быть. Но опять же массовыми просто стать не успели.

Так что, никакой особой заслуги советского образования в том, что у нас нет собственной лиги плюща - нету. При сохранении тенденций (если бы союз не развалился) - я думаю к началу 2000-х все бы уже было. Просто времени не хватило.

Тем не менее уже 2-ое поколение элиты, сразу после смерти Сталина стало строить барьеры на пути социальных лифтов. Прийти во власть минуя комсомольскую и партийную номенклатуру было в принципе нельзя. И если стать рядовым членом комсомола или партии было можно всем, то попасть в номенклатуру - далеко не всем.

При этом, чем номенклатурная система отбора лучше мне не ясно.
  • +0.69 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
19 июн 2013 02:04:16

Вы можете думать что угодно, только исходите из неверных допущений.
Спецшколы и спецклассы в СССР были в первую очередь инструментом углубленного изучения конкретных наук, а не ситом элиты и с этим ничего поделать элита не могла без сноса всей системы образования.
И взлет советской системы образования базировался именно на с того, что оно стремилось и в итоге стало обязательным для всех,
без элитарного и кастового деления, вернее немного не так элиты оно готовило, только вот не властные а научно-технические притом в избытке, и именно это спасло России на переломе 90е-2000е, да и сегодня сильно помогает.


Саша, Ваша аргументация на уровне флуда, притом дедсадовского.
Причем здесь "стать рядовым членом" ВЛКСМ и КПСС?
Не все выпускники физмата становятся Ньютонами и Ломоносовыми,
Не все выпускники техвузов становятся Королевыми и Туполевыми,
надо ведь не просто окончить, но и работать начать, и показать себя на работе.......
Так и ВЛКСМ и КПСС были инструментами социальных лифтов, притом всеобщими. Плохие/хорошие другой вопрос, и наверное не этой ветки.
  • +0.62 / 10
  • АУ
 
 
  1a ( Слушатель )
18 июн 2013 14:25:17
Сообщение удалено
1a
20 янв 2016 08:24:36
Отредактировано: 1a - 20 янв 2016 08:24:36

  • +0.02
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
18 июн 2013 18:35:55

Насчёт элит и реформаторов, хочу добавить.
Они посылают детей учится в ЕС и США, в те страны где идет наступление на основу современного человечества - полы и браки и семью.
Какая не была бы закрытая школа, какой бы ни была закрытая часть Лондона, Нью Йорка или Парижа все одно их будет окружать растущее и ползучее море государственной педерастии именно так, и никаких политконкретных терминов типа гей.
А это вырождении тех элит что в истеблишменте, вырождение физическое и моральное.
По сути непреодолимый барьер между смотрящей на Запад часть истеблишмента и народом России. И то что Дума одобрила запрет усыновления за границу гей-парами
говорит о том что есть думающая и национальная часть истеблишмента, и пора ей задуматься что СССР была права когда сыновья областного начальника и слесаря с комбината, учились в одной школе, в одном вузе и носили одни и те же погоны в одних и тех же местах.
Борьба за образование в России, это борьба за сохранение нашей цивилизации, и не просто нашей в узком смысле - русской, но и вообще той что создавала Европа и Азия последние две тысячи лет.
  • +0.91 / 10
  • АУ