Перспективы развития России
25,376,289 130,731
 

  Слоелолог ( Слушатель )
20 июн 2013 21:54:40

Тред №583304

новая дискуссия Дискуссия  52

ЕГЭ: опыт тотального контроля

Так получилось, что в последние десятилетия оценка у нас стала рассматриваться не с чисто технической (в хорошем смысле слова), не с трезвой, научно-педагогической точки зрения, в которой она своего рода показатель термометра, которым фиксируется то, что есть на данный момент, успешна или неуспешна учебная деятельность, а непедагогически: как средство администрирования, дрессуры, как кнут и пряник, как выражение личной симпатии или антипатии, как инструмент психотерапевтического воздействия на ученика, как бонус, дающий пропуск на следующий уровень в игре под названием "жизнь".

О том, что оценка измеряет и диагностирует забыли совершенно, выдвинули вперед то, что она поощряет и наказывает, что она — средство манипуляции и управления. В сочетании "инструмент контроля за усвоением материала" последнее отвалилось, и в итоге осталось "инструмент контроля" (лояльности, поведения, численности абитуриентов и т. д.).

Люди, далекие от образования, любят поразглагольствовать о субъективизме оценок. Но, на мой взгляд, никогда еще оценка не страдала таким субъективизмом и отвлеченностью от точной диагностики, как сейчас.

Раньше было понимание того, что оценка диагностирует реальное положение дел, а потому был некий абстрактный идеал, критерии оценивания, которые соблюдались жестко и неукоснительно. Раньше оценка в большинстве своем была либо адекватна, либо чуть занижена, излишне строга. Ныне оценка почти всегда завышена и неадекватна, потому что выставляется не в сравнении с реальным положением дел или абстрактным идеалом, ему соответствующим (его зачастую нет, он не формулируется), а в сравнении с другим учеником, потому что отмечает не уровень знаний, а уровень активности, энергичности в освоении материала, степень лояльности, уровень адаптации к системе. Нынешняя оценка зачастую ставится не за то, что ученик чего-то достиг, а за то, что он лоялен, за то, что он вообще хоть что-то делает.

Это "что-то делает" при нынешнем общем падении интереса к учебе, знанию, даже элементарной посещаемости занятий, остается последним оплотом объективности в оценке.

Собственно, эта идеология администрирования, философия "что-то делает" по отношению к ученику отражена и в характере оценивания посредством ЕГЭ, который высоко ставит не столько тех, кто знает (знания ЕГЭ, на мой взгляд, вообще не проверяет) и в силу этого видит непростоту ответов, сколько тех, кто "что-то делает", кто лоялен системе, а не идет против нее: качает ответы с интернета, обладает большей интуицией и чисто житейской сообразительностью.

Лишение оценки за ЕГЭ, аннулирование его результатов — это опять уход от понимания оценки как средства диагностики, это опять использование оценки в качестве кнута, а не в качестве термометра.

Да, ученик стремится уклониться всеми силами от такой диагностики. Но разве это правильно, идти у него на поводу?

Никаких повторных пересдач только на следующий год со здравой педагогической точки зрения быть не должно. Пересдача здесь и сейчас, через пару дней, в течение недели — вот нормальное, трезвое, педагогическое отношение к ситуации. И напротив — стремление искоренять непокорных и давить мятеж в зародыше — это из разряда глуповского администрирования, из разряда "разорю!" и "не потерплю!".

Дисциплина — это одно, уровень знаний — это другое. Облагайте дисциплинарными взысканиями, привлекайте к ответственности, если это предусмотрено правом. Но это все не имеет никакого отношения к основной функции итоговой аттестации — проверке уровня знаний ученика по конкретной дисциплине.

Однако, как я уже сказал, ЕГЭ к проверке знаний не имеет никакого отношения.

Сужу об этом не абстрактно, за глаза, а на основании собственного прошлогоднего опыта с одиннадцатым классом, который готовил к сдаче ЕГЭ по обществознанию и истории.

Так вот, он не имеет отношения к проверке знаний:

Во-первых, потому что знания — это несколько иное, чем то, что требуется от ученика частями А, В и С. Там требуется либо память, либо сообразительность и способность к способности угодливо угадать то, что хотел услышать составитель вопросов в качестве правильных ответов.

Узаконенный тотальный субъективизм, формирующий субъективизм итоговой оценки. Воспитание угодничества, подготовка обслуги, винтиков системы. Усвоение правил преуспеяния: не рассуждать, а ставить галочки.

Во-вторых, потому что задания и в ЕГЭ, и в ГИА призваны вовсе не проверить знания путем формулировки сложных задач и вопросов. Их задача не проверить, а запутать и сбить с толку, заставлять совершить ошибку на пустом месте, в простой ситуации.

Да, это функция контроля, но не знаний, а, как было сказано выше, численности абитуриентов.

ЕГЭ — это, не знаю уж вольного или невольного, воплощение идеи абстрактного тотального контроля за всем чем угодно губернаторами, учителями, школами, учениками, но не за знаниями и реальными результатами, не за истинным положением дел.

Поэтому оценка по ЕГЭ имеет крайне опосредованное отношение к знаниям и обучению. Это оценка готовности системы к повиновению, способности ее участников играть по заданным сверху даже самым абсурдным правилам игры.

Почему только так? Да потому что внедрение его имело административно-бюрократический, а не педагогический смысл.

Если птица-тройка могла родиться по знаменитому выражению Гоголя у бойкого народа, то ЕГЭ только в голове щедринского помпадура, законченного бюрократа и администратора.

http://publicpost.ru/blog/id/30700/#.Ub2HD7Xq2-0.livejournal
Отредактировано: Слоелолог - 20 июн 2013 22:10:51
  • +1.09 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Сухов ( Слушатель )
21 июн 2013 13:50:27


 http://ria.ru/econom…gistration

Трансляция Делового завтрака Сбербанка РФ
Сбербанк провел Деловой завтрак "Инвестиции в человеческий капитал: после семи уже поздно?", посвященный развитию системы образования, в рамках работы Петербургского международного экономического форума.

В мероприятии приняли участие представители Правительства РФ, администрации Президента РФ, главы российских регионов, первые лица крупных российских и зарубежных компаний, руководители ведущих учебных заведений России и других стран.

Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф выступает модератором мероприятия.


Рекомендую просмотреть,его должны выложить.Там славословят Ливанова.
Оказывается,будучи студентом,он покорял 8000 вершины.
Прирожденный лидер.
Рекомендую просмотреть.Бред полный.И эти люди управляют нами.
  • -0.22 / 6
  • АУ