Сравниваем танки
21,447,132 47,380
 

  _Sasha__ ( Слушатель )
23 окт 2008 05:43:53

Тред №58546

новая дискуссия Дискуссия  289

Уважаемые танкисты! назрел вопрос
А есть вообще у нас примеры недавнего времени применения танки vs танки?
Я не специалист, но у меня почему то все таки сложилось впечатление что танки против танков не воюют (и строго говоря не должны воевать). А все танковые сражения ВОВ (и ее апофеоз под Прохоровкой) - это одно большое исключение.
Если я не прав - поправьте.
В свете этого сравнение танков теряет вский смысл - потому что, более важное занчение при БД против Абрамса/Леопарда/Леклерка, приобретает не толщина ВЛД Т72/90, а скорее вероятность завоевания господства в воздухе, наличие и количество противотанковых вертолетов, насыщенность противостоящих СВ противотанковыми средствами и артиллерией и т.п.
Далее по списку идут факторы мобильности, наличие проходимых дорог, мостов с нужной грузоподъемностью и т.д.

ЕМНИП немцы споткнулись в 41 год совсем не на Т-34, а на том, что 45мм и 76мм полковая арртиллерия вполне себе успешно воевала против Т-III и Т-IV.
И нашим в 44/45 очень не понравились 88мм (Флаки кажется).

З.Ы. Насчет 1 и 2 иракской войны, насколько я понимаю основные потери Абрамсов - ведь не от т-72 а от переносных ПТ средств и минирования? А Иракские Т-хх их ведь не столько Абрамсы били, сколько авиация и Вертушки в условиях полного господства в воздухе?
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  al_mt ( Слушатель )
23 окт 2008 10:47:36

Танки не зря обзывают "сухопутными линкорами". И у них есть функция, которая в точности совпадает с линкорной - "затенение поля боя". С т.з. практики это означает, что ОБТ стоящий в чистом поле и с интересом крутящий башней, вытесняет любого более слабого бронепротивника в радиусе прямого выстрела. Потому собственно, драка равноценных танков практически бессмыссленна - это рулетка. Если же один из танков слабее, то с точки зрения более сильного противника "танком не является"Веселый